Volkswagen Polo третьего поколения в кузове универсал (Polo Variant) в продаже появился в 1997 году, то есть через несколько лет после начала выпуска машин третьей серии.
Как и седан (Polo Classic), он основан на модели SEAT Cordoba, испанском «брате» Polo — в данном случае, речь идет о ребеджинговом варианте пятидверного Seat Cordoba Vario, стилистика которого приведена в соответствие с хэтчбеком третьей серии.
Седан и универсал имеют увеличенную примерно на 4 см колесную базу, а кузов на 42 см длиннее, чем у хэтчбека Polo.
С рестайлингом Polo Variant получил как внешние изменения, так и модернизированный салон с полностью новой передней панелью и улучшенным оснащением.
Volkswagen Polo обращал на себя внимание хорошей комплектацией, в которую входили гидроусилитель руля и регулируемая рулевая колонка, цветные бамперы, центральный замок, электрические зеркала с обогревом и электрические стеклоподъемники, салонный фильтр, защищающий от пыли и пыльцы.
Предлагались также: регулировка передних сидений по высоте, противотуманные фары, люк в крыше, подогрев сидений и форсунок омывателя ветрового стекла, выбор более качественной аудиосистемы с четырьмя динамиками взамен штатного радио и двух колонок.
Универсал Polo Variant с октября 1999 года оборудовался бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра, мощность которых составляла от 60 до 100 л.с., — именно эти модификации более распространены на российском рынке.
Polo Variant также оснащался дизельными агрегатами, включая моторы TDI с турбокомпрессором и интеркулером и атмосферные SDI — последние отличались экономичностью и неприхотливостью, но и небольшой отдачей.
Автомобиль преимущественно комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач, но для мощных бензиновых версий предлагался 4-диапазонный «автомат».
Шасси Polo Variant (6KV5) основано на шасси Cordoba, которое, в свою очередь, унаследовано от Гольфа.
Сочетание передней независимой подвески типа МакФерсон и задней торсионной задает уверенное и безопасное вождение даже при значительной загрузке.
Стандартно на Polo Variant устанавливались шины с увеличенной шириной протектора (185/60R14), обеспечивающие хорошее сцепление с дорогой.
Стандартом были дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.
Polo Variant имеет кузов длиной 4137 мм, его ширина и высота составляют 1640 и 1459 мм.
Колесная база — 2443 мм.
Багажник у Polo Variant — самый большой в семействе.
Его стандартный размер — 655 литров и 1250 литров со сложенными задними сиденьями, которые могут быть разделены в соотношении 40:60.
Силовой каркас кузова универсала Volkswagen Polo был спроектирован так, чтобы снизить последствия при столкновениях и обеспечить лучшую защиту водителя и пассажиров.
Стандартная комплектация включает две передние подушки, антиблокировочную тормозную систему, наличие подголовников на всех местах, дополнительный стоп-сигнал.
Опции включали боковые подушки безопасности.
Данное поколение Polo в 2000 году получило 4 звезды Euro NCAP из пяти возможных.
Будучи младше Гольфа, считаясь более простым и доступным, Volkswagen Polo порадует вполне сбалансированным поведением на дороге, ремонтопригодностью.
У рестайлинговых машин дополнительно улучшена устойчивость кузова к коррозии.
Внешний вид получился удачным и по сравнению со многими соперниками тех лет кажется вневременным.
Универсал Polo Variant позиционировался как недорогая, относительно компактная и просторная, очень практичная модель с большим багажником, наилучшим образом подходящая для путешествий.
В недостатки можно отнести небольшой дорожный просвет, значительную стоимость некоторых запчастей, особенно кузовных (эта модель среди подержанных Polo III встречается реже, чем хэтчбек).