Volkswagen Polo Sedan — модель, созданная на базе хэтчбека Polo специально для России и рынков развивающихся стран: Индии, Мексики (Volkswagen Vento), Бразилии, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и ЮАР (Volkswagen Polo Classic).
В России автомобиль собирается на заводе Фольксваген под Калугой, а мировой дебют Volkswagen Polo Sedan состоялся 2 июня на Московском автосалоне 2010 года.
Этот воистину «народный» (как переводится Volks) автомобиль — и в особенности его российская модификация — обладает рядом характеристик отличительного плана.
Во-первых, появлению новой модели в России предшествовали долговременные испытания, изучение дорожных условий и многократные тесты качества топлива.
Так что автомобиль отлично адаптирован и к холодному климату, и к особенностям отечественных дорог.
Во-вторых, Polo Sedan — это не просто хэтчбек с приделанным багажником.
Автомобиль имеет увеличенный дорожный просвет — 170 мм.
Колесная база — 2552 мм против 2470 у хэтчбека.
А благодаря дизайну седан выглядит очень свежо и органично.
Ну и, в-третьих, как заявляет производитель, кузов Polo Sedan защищен от коррозии с помощью особых эмалей, которые устойчивы к воздействию агрессивных внешних факторов.
По этой причине производитель распространяет гарантию от сквозной коррозии на двенадцать лет, что является беспрецедентным шагом.
Polo Sedan отечественной сборки доступен в трех основных комплектациях: «Trendline», «Comfortline» и «Highline».
Базовая комплектация включает в себя складное заднее сиденье с цельной спинкой, полноразмерное запасное колесо, передние и задние электростеклоподъемники, многофункциональный дисплей и бортовой компьютер, электронный иммобилайзер, регулируемое по высоте сиденье водителя и т.д.
В более дорогих комплектациях присутствует подогрев сидений, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, складное заднее сиденье с асимметрично разделенной спинкой, климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, легкосплавные колесные диски, задние стекла с тонировкой, задний парктроник, многофункциональное рулевое колесо и т.д.
Кроме того, добавлены комплектации «Conceptline» (еще более недорогого плана, чем «Trendline») и «Style», последняя — воплощение элегантности и стиля с новым цветом кузова «коричневый металлик Toffee», который прекрасно сочетается с контрастной черной лакировкой на центральных стойках и боковых зеркалах.
Ограниченная серия «Sochi Edition» предусматривает особенный стиль и индивидуальность: оригинальный декор решетки радиатора с черной лакировкой и хромированной отделкой, контрастная черная лакировка наружных зеркал, эмблемы «Sochi Edition» на передних крыльях, а также новые легкосплавные колесные диски.
Эксклюзивный дизайн предусмотрен и во внутренней отделке: автомобили получили специально разработанную черно-синюю тканевую отделку сидений с рельефным рисунком «Khosta», напоминающим переплетения ледяных кристаллов.
Этот же мотив повторен в декоративных накладках на передней панели и обшивках дверей.
Volkswagen Polo Sedan доступен только в переднеприводном исполнении с 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической либо автоматической трансмиссией с функцией Tiptronic (на базовую версию ставится только МКПП).
Мощность первоначально предлагавшегося двигателя — 105 л.с.
(5250 об/мин) и крутящий момент 153 Нм (3800 об/мин).
С 2014 года предложена еще и «придушенная» версия мотора 1,6, мощность которого снижена до 85 л.с.
(5200), а крутящий момент составляет 145 Нм (3750).
Трудно сказать, чем обусловлен такой подход, — разница в расходе топлива практически незначительная, как и экономия на транспортном налоге.
Впрочем, при более доступной цене и эта версия находит себе покупателей.
Как уже сказано, Volkswagen Polo Sedan отлично адаптирован к российским условиям, а это означает наличие усиленных элементов подвески, автомобиль можно дооснастить дополнительной защитой двигателя снизу.
Автомобиль оснащен генератором на 110А, аккумулятором емкостью 60Ач, имеет топливный бак 55 л, а не 45, как у хэтчбека.
По плавности хода Polo Sedan немного комфортнее чисто европейского хэтчбека и лучше проглатывает дорожные неровности.
Чуть больше минимальный радиус разворота — 5,4 м против 5,3.
Что касается вместительности, то здесь седан выигрывает у хэтчбека с разгромным преимуществом.
Объем багажника — 460 литров против 280.
В базовой версии за безопасность отвечают две фронтальных подушки, подголовники и трехточечные ремни для всех пяти пассажиров, система ABS, крепления Isofix на заднем кресле.
В качестве опций предлагаются также боковые подушки безопасности, система управления курсовой устойчивостью.
Автомобиль показал хороший результат к краш-тесте по версии ARCAP — четыре звезды из пяти.
Благодаря своей цене, уровню комплектаций и качеству, Volkswagen Polo Sedan пользуется среди российских покупателей очень высоким спросом.
Очень важное значение имеет и репутация самой марки — так что нет ничего удивительного в том, что автомобиль входит в группу самых продаваемых на нашем рынке.
Его предложение и на вторичном сегменте превосходит все ожидания, причем ассортимент автомобилей с автоматической КПП (а здесь все-таки современный 6-ступенчатый Tiptronic, чего нет у многих конкурентов в этой ценовой категории) совсем немного уступает машинам на «механике».