Пятое поколение хэтчбека Volkswagen Polo было представлено в 2009 году, а в 2010 году Polo впервые за свою историю стал «Автомобилем года» в Европе и мире.
Автомобиль построен на той же платформе, что Seat Ibiza 4 поколения и Audi A1.
По сравнению с предыдущим поколением Polo стал длиннее, шире и несколько ниже, при этом вес его убавился на 7,5%, увеличилась вместимость багажника.
Динамичный облик нового Polo рисуется стремительными линиями и гранями кузова, обладающего улучшенными аэродинамическими характеристиками.
Предусмотрены два варианта исполнения кузова хэтчбека — трех- и пятидверный.
В отличие от седана, Polo хэтчбек предлагает более широкую моторную гамму.
В России предлагаются следующие комплектации хэтчбека: «Trendline», «Comfortline» и «Style».
В базовую «Trendline» включены корректор угла наклона фар, полноразмерное запасное колесо, рулевая колонка с регулировкой вылета и наклона, съемная полка багажника, складное заднее сиденье с цельной подушкой и спинкой, электростеклоподъемники спереди и сзади.
В версии «Comfortline» добавляются хромированная отделка кузова, боковые зеркала с электрорегулировками и обогревом, асимметрично разделенное складное заднее сиденье, центральный замок.
В комплектацию «Style» входят легкосплавные колесные диски, противотуманные фары, окраска кузова «металлик», комбинированная обивка салона (ткань/алькантара), зимний пакет.
Следует особо выделить и оригинальную модификацию Cross Polo — хэтчбек в пятидверном кузове, предлагающий уникальный, очень стильный обвес с подчеркнуто черной нижней частью и контурами колесных арок, рейлинги на крыше, спортивные сиденья, шины 215/45 R16 и т.д.
Есть и специальная молодежная комплектация — серия JOY.
Polo предлагается в переднеприводном исполнении, комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра в комбинации с механической либо роботизированной автоматической коробкой передач.
В базовом исполнении Polo получает 3-цилиндровый двигатель 1,2 литра с распределенным впрыском мощностью 60-70 л.с.
в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой.
Турбоверсия уже обладает турбодвигателем 1,2 TSI мощностью 105 л.с.
и оснащается автоматической преселективной 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сухими сцеплениями DSG.
1,4-литровый двигатель имеет 4 цилиндра и 16 клапанов, развивая мощность 85 л.с.
и предлагает выбор по трансмиссии — 5-ступенчатая МКПП или 7-ступенчатая DSG.
Подвеска Volkswagen Polo хэтчбек для российских покупателей предусматривает адаптацию для плохих дорог — в частности, усиленные амортизаторы.
Конструкция подвески типичная для современных автомобилей малого класса — стойки Макферсона спереди и полузависимая (торсионная балка) сзади.
Автомобиль оснащен электрогидравлическим усилителем рулевого управления, минимальный радиус разворота составляет 5,3 м.
Если у обычного хэтчбека дорожный просвет составляет 153 мм, то в модификации Cross Polo (все-таки это кроссовер, хоть и переднеприводный) он увеличен до 176 мм, что позволит владельцу более уверенно чувствовать себя на дороге.
Это, можно сказать, дополнительная адаптация под российские условия эксплуатации.
Базовая комплектация оснащена системами ABS и распределения тормозных усилий, фронтальными подушками безопасности (пассажирская — с функцией деактивации), креплениями Isofix, задний ряд имеет все три подголовника, передние подголовники с регулировкой высоты и механизмом травмобезопасного демпфирования.
Очень широкий список опций позволяет довести автомобиль до еще более высокого уровня безопасности — за дополнительную плату его можно оснастить боковыми подушками, ESP с противооткатной системой, ксеноновыми фарами со светодиодными ходовыми огнями, системой курсовой устойчивости, контролем давления в шинах.
Volkswagen Polo — отличный представитель компактного класса.
Понятно, что в автомобиле такого разряда и ценовой категории, неизбежны неважная шумоизоляция и «скучный» салон.
Однако все познается в сравнении, и главными достоинствами своих Polo владельцы отмечают удобство, надежность, маневренность, экономичность и т.
п., а главное — предельную честность этого немца в плане соотношения цена/качество.
На вторичном рынке машины в кузове хэтчбек представлены преимущественно пятидверными версиями с двигателями 1,4 литра и, конечно, не так широко, как Polo Sedan, что немного сужает возможности выбора.