Модель Volkswagen Passat в кузове универсал выпускается в двух версиях — стандартный Passat Variant и «внедорожный» Passat Alltrack с улучшенными возможностями для бездорожья в качестве отдельной модели.
Что касается Passat Variant, то его обновленная версия 2020 года получила слегка видоизмененный дизайн и новинки по части техники.
Переработаны передний и задний бамперы, решетка радиатора.
У автомобиля полностью новая светодиодная оптика.
В значительной степени реконструирован интерьер обновленного универсала.
В России автомобиль будет предлагаться с двумя вариантами бензиновых турбодвигателей на выбор: объемом 1,5 л и 2,0 л.
В салоне глаз цепляется за новый руль и пропавшие из центра передней консоли аналоговые часы: теперь на их месте установлена кнопка «аварийки» и банальная надпись с названием модели.
Разработчики уменьшили диагональ цифровой приборной панели с 12,3 до 11,7 дюйма, однако повысили ее разрешение, яркость и контрастность.
А главной обновкой в салоне немцы называют мультимедийную систему MIB3 (Modular Infotainment Matrix 3).
В зависимости от версии она оснащается сенсорным экраном диагональю 6,5", 8" или 9,2".
MIB3 получила встроенную SIM-карту, благодаря которой она может всегда оставаться на связи и раздавать интернет в режиме точки доступа.
Поддерживаются Apple CarPlay и Android Auto.
Навигация устанавливается опционально.
Стандартный интерьер включает тканевую обивку сидений, но доступны кожзаменитель V-Tex и кожа наппа.
Имеются двухзонный климат-контроль, задние дефлекторы обдува, подогрев руля и обоих рядов сидений, два задних USB-порта и т.д.
Бензиновые модификации обновленного универсала Volkswagen Passat включают агрегаты 1.5 TSI и 2.0 TSI.
Первый турбомотор развивает 150 л.с., второй — 190 л.с.
Оба идут в паре с 7-ступенчатой коробкой передач DSG, а 150-сильная версия будет доступна с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
2,0-литровый двигатель вытесняет из гаммы 1,8-литровый мощностью 180 л.с.
Стоит отметить, что для Volkswagen Passat в целом предусмотрена довольно широкая агрегатная линейка, в которую также входят версии на тяжелом топливе 1.6 TDI (120 л.с.) и 2.0 TDI в разных вариантах наддува и мощности (120, 190 и 240 л.с.), из которых наиболее вероятным предложением на российском рынке станет 2.0 TDI с отдачей в 150 «сил».
У Passat есть также гибридный вариант GTE (Plug-in Hybrid) на базе 1,4-литрового турбомотора, но в России его не будет.
У Volkswagen Passat серии B8 полностью независимая подвеска (спереди MacPherson, сзади многорычажка), дисковые тормоза и электронный стояночный тормоз.
Размеры универсала Passat Variant: 4767 x 1832 x 1477 мм (Д x Ш x В).
Заявленная высота дорожного просвета — 160 мм.
Колесная база автомобиля длиной в 2791 мм обеспечивает внушительное расстояние между рядами сидений и более чем достаточное пространство для ног задних пассажиров.
При этом ширина салона составляет приличные 1506 мм.
В сравнении с седаном, универсал Passat обладает еще более вместительным багажным отделением — оно имеет минимальный объем 650 литров (у седана 586 литров), а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1780 литров (1152 у седана).
В недрах Пассата спрятано больше сложной электроники.
Среди прочего автомобиль получил адаптивный круиз-контроль с функцией прогнозирования: с помощью GPS он просматривает карту и заранее снижает скорость по мере приближения к резким поворотам или кольцевым развязкам.
Среди новых опций также заявлены светодиодные матричные фары IQ Light с адаптивным управлением дальним светом и полуавтопилот IQ Drive.
В целом, безопасность на высоком уровне.
Здесь есть мониторинг слепых зон, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, камера заднего обзора, система контроля давления в шинах и т.д.
Кузов получил жесткий каркас безопасности.
Помимо срабатывания подушек в случае столкновения интеллектуальная система реагирования обеспечит отключение топливного насоса, отпирание дверей и активацию «аварийки».
Volkswagen анонсировал обновленный Passat для России в декабре 2019 года.
Начало продаж запланировано на весну 2020-го.
Среди привлекательных сторон Пассата — вместительность, отличная внешность и интерьер, шумоизоляция.
Агрегаты стали технологически еще более сложными и требовательными к обслуживанию.
У модели всегда были достаточно прочные позиции на российском рынке, однако универсал Passat имеет более ограниченный круг покупателей.
Неизбежна и внутренняя конкуренция с другой моделью Volkswagen Group — универсалом Skoda Superb.