Седьмое поколение Volkswagen Passat стало результатом рестайлинга поколения шестого.
Принципиально седан не изменился, получив лишь обновленные элементы кузова и передние фары, впрочем, в результате изменений автомобиль стал выглядеть более роскошно.
Один из нюансов — двойные фары, которые в дорогих комплектациях оснащены биксеноновыми лампами и ходовыми огнями из 15 светодиодов.
Светодиодная технология использована и в задних фонарях.
Кроме того в процессе рестайлинга Volkswagen Passat получил некоторые новые опции и серьезные изменения в интерьере, а также несколько технологичных новинок, например, систему распознавания усталости водителя.
Модельный ряд предусматривает два типа кузова — седан и универсал.
На российском рынке седан первоначально предлагался в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline.
С 2013 года была добавлена новая топовая комплектация Style.
В базовом оснащении Trendline список оборудования достаточно богат и, помимо прочего, включает в себя рукоятку рычага КП с кожаной отделкой (для версии с DSG), кондиционер, аудиосистему с 8 динамиками, обогрев лобового стекла, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, кварцевые часы в приборной панели, электростеклоподъемники спереди и сзади, центральный замок с ДУ.
Комплектация Comfortline предусматривает легкосплавные диски 16", 3-спицевое кожаное многофункциональное рулевое колесо, климат-контроль, электропривод складывания боковых зеркал, отделку панелей салона «Iridium printed», водительское сиденье с электрорегулировкой поясничного подпора и угла наклона спинки, противоугонную систему с автономной сиреной, датчиками объема, защитой от буксировки и комфортным закрыванием.
Комплектация Highline предлагает легкосплавные диски 17", отделку под алюминий, комбинированную обивку сидений (кожа+алькантра), противотуманные фары.
Версию Style отличает дизайн-пакет R-Line (бамперы, задний спойлер, юбки), биксеноновые фары, динамический поворотный свет, светодиодные задние фонари, «полный» парктроник, камера заднего вида, кожаная отделка сидений и система бесключевого доступа.
Линейка силовых агрегатов Volkswagen Passat предусматривает несколько двигателей объемом от 1,4 до 2 литров.
Базовый двигатель 1.4 TSI благодаря турбонаддуву развивает 122 л.с.
и максимальный крутящий момент в 200 Нм в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин.
Этот мотор отличает экономичность — расход топлива всего 6,3 литра на 100 км с механической коробкой передач и 6,4 литра с 6-ступенчатой коробкой DSG.
Volkswagen Passat с двигателем 1.8 TSI развивает мощность в 152 л.с.
при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент 250 Нм при 1500-4200 об/мин.
Расход топлива — 7-7,1 литра на «сотню» в зависимости от типа трансмиссии.
Самая мощная модификация — с двигателем 2.0 TSI и коробкой DSG, его максимальная мощность — 210 л.с.
(5300 — 6200 об/мин), максимальный крутящий момент 280 Нм (1700-5200 об/мин).
Разгон до 100 км/ч займет 7,6 с.
Впрочем, и расход топлива нельзя назвать высоким — 7,7 литра на 100 км.
Кроме бензиновых, предлагается и дизельный мотор 2.0 TDI, так же в сочетании с АКПП.
Его характеристики — мощность 170 л.с., крутящий момент 350 Нм, расход 5,3 л/100 км.
Volkswagen Passat B7 унаследовал от предшественника практически те же размеры (если не считать увеличения длины за счет новых бамперов) и шасси, включая полностью независимую подвеску (McPherson спереди и «многорычажка» сзади).
Передние тормоза Volkswagen Passat дисковые вентилируемые.
Задние — дисковые.
Электронный стояночный тормоз оборудован функцией «Auto-Hold», которая автоматически удерживает на месте остановленный автомобиль основной тормозной системой и стояночным тормозом, а затем автоматически снимает с тормоза при старте.
Автомобиль имеет привод на передние колеса, но в модельном ряду предусмотрена и полноприводная модификация — универсал «Alltrack».
Его отличают измененные настройки подвески, обеспечивающие дополнительные 30 мм клиренса.
Система полного привода 4Motion мгновенно перебрасывает крутящий момент с одной оси на другую благодаря электронному управлению и электрогидравлической муфте.
Серьезное отношение к безопасности гарантировано тем, что в базе седан оснащен полным комплектом подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки безопасности), креплениями ISOFIX, ремнями безопасности с натяжителями, антиблокировочной системой (ABS), вспомогательной системой торможения (BAS) и системой электронного контроля устойчивости (ESP) вкупе с антипробуксовочной системой (TCS).
Для более дорогих комплектаций предусмотрены: функция «автосвет», динамическое освещение поворотов, контроль давления в шинах, устойчивые к проколам шины, система распознавания усталости водителя,
Популярность Volkswagen Passat уже многие поколения поддерживается сбалансированным набором характеристик и в целом высокой надежностью модели.
Седьмое поколение стало еще лучше в этом плане, фактически предлагая покупателю более современную и безопасную версию уже испытанной временем агрегатной базы.
Есть возможность выбора между седаном и универсалом.
Из числа вторых наверняка кого-то привлечёт полноприводный Alltrack — скромный и не слишком выделяющийся из толпы, но весьма интересный по своим возможностям внедорожный вариант «Пассата».