Вышедший в 2017 году Volkswagen Arteon заменил собой Volkswagen CC, который изначально был построен по лекалам модных «четырехдверных купе».
В Китае автомобиль носит старое название CC и до 2020 года выпускался только в кузове лифтбек, но теперь у него добавилась «универсальная» версия.
Новинка продается в Китае под названием Volkswagen CC Travel Edition.
Универсал получил стремительный силуэт, характерный для шутинг-брейков.
В передней части эксклюзивную форму имеет бампер, решетка же идентична рестайлинговой версии лифтбека: с тремя толстыми нижними хромированными стержнями и подсвечиваемой полосой в середине, соединяющей дневные ходовые огни с фирменной эмблемой.
Для индивидуальности и практичности универсал получил окантовку из некрашеного пластика вокруг колесных арок и по нижней части кузова.
Еще одно практичное решение — к удлиненной крыше добавлены рейлинги.
Внутри универсал Volkswagen CC Travel Edition идентичен рестайлинговому лифтбеку, интерьер которого преобразился, чтобы, как отмечается, лучше соответствовать эксклюзивному характеру модели.
Новая верхняя часть передней панели, с воздуховодами и декорирующими накладками, имеющими продолжение на панелях дверей, визуально расширяет салон и делает его более стильным.
В центральной консоли установлен дисплей мультимедиа с высоким разрешением, цифровая комбинация приборов имеет улучшенную графику, за регулировки климата отвечает сенсорный блок.
Многофункциональное рулевое колесо нового поколения тоже имеет сенсорные панели.
Входящая в стандартное оборудование аудиосистема использует 700-ваттный 16-канальный усилитель.
Шутинг-брейк Volkswagen CC так же, как и лифтбек, оснащается 2,0-литровым бензиновым мотором в двух ипостасях: 186 л.с.
и 320 Нм или 220 л.с.
и 350 Нм.
В качестве трансмиссии используется фирменный 7-ступенчатый «робот», за доплату предлагается полный привод, распределяющий крутящий момент между осями, а также между задними колесами.
Колесная база универсала одинакова с лифтбеком.
Ее размер — 2,84 метра, что примерно на 13 см больше по сравнению с предшественником Passat CC.
Длина универсала — 4866 мм (разница с лифтбеком всего на 4 мм в большую сторону).
Ширина и высота составляют 1875 и 1462 мм (+12 мм относительно лифтбека).
Автомобиль получает независимые подвески спереди (МакФерсон) и сзади (многорычажка).
За эффективное торможение отвечают вентилируемые диски на передних колесах и сплошные сзади.
Стояночный тормоз — электронного типа.
Стандартный размер колес — 225/55 R17, при этом в Китае автомобилю полагается неполноразмерное запасное колесо в багажнике.
Последний может быть оборудован электроприводом с открытием без помощи рук.
В стандартном положении задних сидений разница в объеме багажника между обычной моделью CC и универсалом практически минимальная, при загрузке по линии окон.
Максимальный объем грузового пространства шутинг-брейка со сложенными сиденьями увеличивается до 1630 литров, что примерно на 75 литров больше, чем у лифтбека.
Volkswagen CC второго поколения считается одним из самых безопасных автомобилей.
В стандартную комплектацию входят двойные фронтальные, боковые подушки для защиты груди и головы (шторки), в более дорогих версиях есть подушка для коленей.
Стандартом являются также антиблокировочные тормоза (ABS) с распределением тормозного усилия (EBD), системы контроля тяги и стабилизации, автоматический стояночный тормоз и помощник при старте на подъеме.
Модели топ-уровня оснащены более продвинутыми технологиями: адаптивный круиз-контроль, автономное экстренное торможение, системы поддержки полосы движения.
Euro NCAP и ANCAP оценивают автомобиль в 5 звезд.
Универсалы в последние годы не так часто появляются в модельном ряду различных брендов — их затмевают многочисленные кроссоверы.
Так что появление очередной такой новинки, пусть и не очень практичной из-за формы своего кузова, всегда благожелательно воспринимает ценящая публика.
Если говорить о плюсах модели, то это оптимальная производительность моторов и хорошие показатели экономичности, привлекательный внешний вид, большой багажник.
В то же время по дизайну и уровню технологичности интерьера автомобиль отстает от некоторых китайских представителей премиум-сегмента, а базовая комплектация предложит далеко не впечатляющий список функций.