Нынешний «Жук» построен на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35) и имеет более динамичный спортивный вид, отличающий его от предыдущей модели New Beetle.
В то время как у оригинального «Жука» двигатель располагался сзади и ведущими были задние колеса, его наследники используют уже современную компоновку — двигатель спереди, передний привод.
Но сохранилось главное — в Beetle по-прежнему живет ретро-дух, хотя новая реинкарнация легендарной модели стала больше, мощнее и богаче предшественника.
Внутри стиль ретро подчеркнут пластиковыми накладками на торпедо и панели дверей, окрашенными в цвет кузова.
На соответствующее настроение должна работать и фоновая подсветка, меняющая цвет (синий, красный, белый), — у рычага КП, динамиков, дверной обивки.
Интерьер Volkswagen узнается безошибочно — по блоку климатической установки, «тачскрину», недешевым интерьерным материалам.
Volkswagen Beetle A5 предлагается в трех комплектациях.
Стандартная версия имеет стальные 16-дюймовые диски, бамперы в цвет кузова, трехспицевое рулевое колесо, многофункциональный дисплей в приборной панели, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, электростеклоподъемники, CD/MP3-проигрыватель с 8 динамиками.
Побогаче выглядит версия Design — ее отличают легкосплавные диски, накладки на торпедо в цвет кузова, обивка сидений «Design», перчаточный ящик «Beetle» на передней панели.
Версию Sport выделяют 17-дюймовые алюминиевые диски, отделка наружных зеркал «черный лак», задний спойлер, спортивные передние сиденья с обивкой «Sport», атмосферная подсветка интерьера, отделка педалей под алюминий и передней панели под карбон, кожаный руль и ручка КПП, мультифункциональный дисплей Plus.
Новый «Жук» получил внушительную линейку моторов объемом от 1,2 до 2,5 л.
В России доступны три агрегата, бензиновые и турбированные: 1.2 TSI, 1.4 TSI и 2.0 TSI.
Первый предлагается для стандартной комплектации — его мощность 105 л.с.
Время разгона 0-100 км/ч — 10,9 с.
Средний расход топлива — 5,9 л/100 км.
Двигатель 1,4 выдает мощность 160 л.с.
Время разгона 0-100 км/ч — 8,3 с.
Расход топлива — 6,2-6,6 л/100 км.
Двухлитровый мотор предлагается только в комплектации Sport.
При мощности 210 л.с.
он способен разогнать Beetle до «сотни» всего за 7,3 сек, а расход бензина составит 7,6-7,7 л/100 км.
По сравнению со своим предшественником New Beetle, новый «Жук» выглядит не только представительнее, но и солиднее — прибавил немного в длину и ширину, чуть увеличилась колесная база.
Высота дорожного просвета Beetle составляет 136 мм.
Автомобиль оснащен дисковыми тормозами (передние вентилируемые) и рулевым управлением с усилителем.
У дорогих версий переднеприводная трансмиссия дополнена функцией электронной блокировки дифференциала.
Из коробок передач в «базе» — механическая «пятиступка».
За доплату — «робот», 7-ступенчатый с сухими сцеплениями у младшего мотора или 6-ступенчатый с «мокрым пакетом».
В стандартное оборудование Volkswagen Beetle, отвечающее за безопасность, включены: бифункциональные ксеноновые фары, светодиодные дневные ходовые огни, электронная система курсовой устойчивости ESP, трехточечные ремни безопасности, фронтальные подушки безопасности и комбинированные боковые подушки, ассистент начала движения на подъеме.
Кроме того, автомобиль может быть оснащен парковочным автопилотом и противотуманными фарами с функцией статичного бокового света.
Volkswagen Beetle получил пять звезд в краш-тестах Euro NCAP.
Новый «Жук» обладает более современным дизайном, но при этом продолжает оставаться одним из самых узнаваемых автомобилей.
Предыдущая серия New Beetle была очень успешной, машины же новой серии количественно представлены скромнее своего предшественника, однако в качественном и техническом отношении превосходят его.
Помимо экземпляров, проданных в России, встречаются автомобили, завезенные из-за рубежа, в том числе можно встретить американские версии, которые оснащены 2,5-литровым мотором мощностью 170 л.с.
— достаточно редкий вариант для любителей «погорячее».