Первое поколение «Жука» немцы выпускали с 1938-го по 2003 год.
Серия New Beetle продержалась на конвейере с 1997-го по 2010-й.
Новый вариант Beetle, построенный на платформе A5 (PQ35), начали собирать с 2011 года.
Модель по-прежнему использует ретро-дизайн оригинального Beetle как основу внешнего стиля, но теперь в более спортивном ключе.
Автомобиль выпускается в двух кузовных версиях: хэтчбек или кабриолет.
Версия с открытым кузовом помимо очертаний классического «Жука» очень похожа на предшественников конструкцией складной крыши — брезентовый верх просто убирается за задние сиденья, а специальный чехол служит для того, чтобы сделать силуэт более гармоничным.
В Европе для покупателей Volkswagen Beetle предлагаются бензиновые турбомоторы TSI объемом от 1,2 до 2,0 литра, а также два турбодизеля 1.6 TDI и 2.0 TDI.
Мощность агрегатов — от 105 до 220 л.с.
Коробка передач — либо механическая (5 или 6 ступеней), либо «робот» DSG (6 или 7 ступеней).
Салон Volkswagen Beetle Cabriolet рассчитан на комфортное размещение четырех взрослых пассажиров.
В новом поколении кабриолета благодаря измененным размерам и новому контуру крыши у пассажиров сзади теперь больше места над головой — почти на 12 мм, хотя полная внутренняя высота салона даже немного уменьшилась.
Среди особенностей оснащения модели следует выделить наличие биксеноновых фар головного света, системы бесключевого запуска и доступа в салон, подогрева передних кресел, двухзонного автоматического кондиционера, мультимедийной системы с сенсорным экраном и встроенным жестким диском, мощной звуковой системы в 400 Вт (опция).
Автомобиль также предлагает дополнительные приборы, установленные сверху передней панели: секундомер, температура масла, давление наддува.
В зависимости от комплектации Beetle Cabriolet предложит хорошие возможности для индивидуализации.
Доступны легкосплавные диски с разным рисунком размером 18 и 19 дюймов, разные цвета внутренней обивки и мягкого верха, хромированные детали, спортивные сиденья и прочее.
На большинстве рынков, включая Европу, новый Beetle Cabriolet продается только с двигателями с наддувом.
Все они 4-цилиндровые и являются новыми для машин данной серии.
Это могут быть бензиновые моторы TSI или турбодизель с прямым впрыском Common Rail (TDI).
Бензиновые двигатели имеют производительность в 105 л.с.
(1,2 литра) 160 л.с.
(1,4 литра) и 200 л.с.
(2,0 литра).
Дизельные представлены вариантами мощностью 105 л.с.
(1,6 л) и 140 л.с.
(2,0 л).
Вскоре после начала выпуска моторный ряд подвергся небольшой корректировке.
Например, мощность бензинового 2.0 TSI была увеличена до 210, а затем до 220 л.с., а новый 1.4 TSI выдает теперь 150 л.с.
Европейский Beetle Cabriolet 2.0 TSI в 220-сильной модификации способен разогнаться до 100 км/ч за 6,7 секунды — это самый мощный вариант модели.
Самые же экономичные — дизельные модели, расходующие всего 4-5 литров горючего на 100 км.
С длиной кузова 4278 мм новый Volkswagen Beetle Cabriolet (A5) становится на 152 мм длиннее предшественника (New Beetle).
Ширина кузова увеличилась на 84 мм — до 1808 мм.
Высота составляет 1473 мм, что на 29 мм меньше.
Даже небольшое увеличение ширины и уменьшение высоты сделали «Жука» более динамичным на вид.
Вдобавок к этому была расширена колея: передней оси до 1578 мм (+63 мм), а задней до 1544 мм (+49 мм).
Увеличилась длина колесной базы до 2537 мм (+22 мм).
Вместе с увеличением общей длины это положительно сказалось не только на внутренних размерах, но и объеме багажника, который у кабриолета теперь больше на 24 литра — 225 литров.
Заднее сиденье кабриолета складывается (в соотношении 50:50).
Для безопасности Volkswagen Beetle Cabriolet получает прочный кузов, изготовленный с помощью технологии лазерной сварки и дополнительных элементов повышения жесткости на кручение, необходимых для моделей с открытым верхом.
В стандартную комплектацию входят шесть подушек, электронная программа стабилизации ESP.
Система защиты от опрокидывания, расположенная за задними подголовниками, срабатывает в течение миллисекунд после превышения заданного поперечного ускорения или наклона автомобиля.
У дорогих версий переднеприводная трансмиссия дополнена функцией электронной блокировки дифференциала XDS, что улучшает управляемость при прохождении поворотов на высокой скорости.
Впервые Beetle доступен с биксеноновыми фарами, лучше освещающими дорогу, а за дневные ходовые огни и габаритные огни отвечают модули из 15 светодиодов.
Новый «Жук» обладает более современным дизайном, но при этом продолжает оставаться одним из самых узнаваемых автомобилей.
Предыдущая серия New Beetle была очень успешной, машины же новой серии количественно представлены скромнее своего предшественника (отчасти и в силу высокой базовой цены), однако в качественном и техническом отношении превосходят его.
Минусами можно назвать не очень просторный салон, маленький багажник, проблемы с обзорностью, жесткую подвеску.