В 1999 году традиционный седан Jetta, построенный на базе Golf четвертого поколения, в Европе и России переименовали в Bora.
В экстерьере Bora первоисточник в виде Golf угадывался лишь стилистически, поскольку вся светотехника и кузовные панели были оригинальными.
Интерьер так же отличался от гольфовского, хотя ряд элементов традиционно кочевал из модели в модель.
Автомобиль обладает типичной для «европейца» жесткой подвеской, гарантирующей высокую управляемость.
Предусмотрено очень широкое разнообразие двигателей с практически двукратной разницей по литражу между базовым и самым мощным моторами — от 1,4 л до 2,8-литрового.
Volkswagen Bora обладает вместительным и практичным салоном и предлагает достаточное пространство для пассажиров заднего ряда.
Спинка заднего сиденья делится на 1/3 и 2/3 с подголовником центрального сиденья и плечевым ремнем безопасности.
Высоким является качество материалов с повышенным вниманием к деталям.
Если в базовую комплектацию были включены кондиционер, маршрутный компьютер, передние электростеклоподъемники, то в верхних комплектациях, в зависимости от уровня оснащения были предусмотрены: противотуманные фары, легкосплавные колесные диски, подогрев передних сидений, подогрев форсунок омывателя, задние электростеклоподъемники, электропривод передних сидений, CD-чейнджер, люк в крыше и т.д.
Кроме того, в комплектациях впервые появился датчик дождя и климат-контроль с режимом auto.
Самый маломощный двигатель — 1,4-литровый с отдачей 75 л.с.
в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Мотор 1,6 л мощностью 100-110 л.с.
помимо «механики» предлагался и с 4-ступенчатым «автоматом».
Самые богатые на вариации — это бензиновые двигатели 1,8 и 2,0 литра, сочетающие в себе достаточно высокие динамические характеристики и экономичность, а также турбодизели 1,9 TDI.
Все эти моторы предлагались в самых разных модификациях мощностью от 115 до 150 л.с., с 6-ступенчатой «механикой» или 4- и 5-ступенчатым «автоматом».
Если говорить о самых мощных моторах, то это достаточно сложные установки с V-образно-рядным расположением цилиндров.
Пятицилиндровый 2,3-литровый VR5 (170 л.с.) представляет собой фактически аналог двигателя VR6 (2,8 л, 204 л.с.), только без одного цилиндра.
Базируясь на платформе Golf, Bora имеет спереди стойки McPherson с телескопическими амортизаторами, спиральными пружинами, треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска — торсионная балка с телескопическими амортизаторами и спиральными пружинами, интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости.
Благодаря конструкции задней подвески, удалось максимизировать доступное пространство салона и багажника.
Тормозная система использует вентилируемые передние диски диаметром 280 мм и 232-миллиметровые задние диски.
В состав оборудования Volkswagen Bora входят фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочная система тормозов, дополненная системой распределения тормозного усилия.
В качестве дополнительного оборудования предлагались боковые подушки безопасности, шторки безопасности.
Для более поздних моделей боковые подушки безопасности передних сидений стали стандартным оборудованием.
В качестве высокотехнологичных активных средств безопасности включены система электронного контроля устойчивости ESP и антипробуксовочная система ASR.
Volkswagen Bora появился на российском рынке в то время, когда еще не наблюдалось большого разнообразия новых иномарок.
Многие дилеры позиционировали модификации 1,6 AT, оснащенные автоматической коробкой передач, в качестве лучшего выбора для женщин.
В то же время следует отметить, что более мощные Bora обладают лучшей динамикой, а часть модификаций оснащены полным приводом.
Также важно отметить, что Bora имеют полностью оцинкованные стальные кузова с хорошей защитой от коррозии — ценное качество для подержанных машин.