Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Volkswagen XL1 - цены на новые и б/у автомобили, фото, видео, отзывы и технические характеристики

Volkswagen XL1 (Фольксваген Хл1)

Дизельный подключаемый гибрид Volkswagen XL1 относится к суперэкономичной, так называемой «литровой» серии автомобилей компании (VW 1-litre). После прототипа 1L 2002 года и последовавшей за ним модели L1 (2009) это уже третий, финальный вариант, с которым концепция чрезвычайно эффективного по расходу автомобиля развилась в серийное производство. Volkswagen XL1 примечателен тем, что потребляет всего 0,89 литра дизельного топлива на 100 км (при средней скорости 72 км/ч).

Такой показатель стал возможен благодаря малому весу (795 кг) и футуристичному дизайну купе, который едва ли рассчитан на массового покупателя, зато обеспечивает выдающуюся аэродинамику — коэффициент сопротивления Cx равен 0,189. К слову, прототип обладал еще более впечатляющими данными — это был автомобиль весом 390 кг с двумя расположенными друг за другом сиденьями, а Cx составлял всего 0,159.

В Volkswagen XL1 в отличие от прототипа сиденья расположены обычно: рядом с друг другом. И название модели полностью соответствует размерам: в варианте «икс-эль» габариты машины увеличены до 1,66 метра в ширину (было 1,15 м), что соответствует малолитражному классу. Длина автомобиля — 3,88 метра. Высота, правда, всего 1,15 м, да и сиденья установлены не совсем равномерно из-за особенностей размещения батареи. Для упрощения посадки и выхода двери откидываются вверх и вперед. Заднее стекло у машины отсутствует, как и наружные зеркала — их заменили камеры. Вместе с тем, оснащение не вызывает вопросов. Здесь есть все необходимое: бортовой компьютер, аудиосистема с двумя динамиками и USB, кондиционер, система бесключевого доступа с дистанционным управлением, руль регулируется по наклону и вылету.

Двигатель в Volkswagen XL1 расположен поперечно, перед задней осью. Это двухцилиндровый мотор TDI мощностью 48 л.с. (120 Нм). Он соединен с электродвигателем (20 кВт / 27 л.с.), который получает энергию от литий-ионной батареи 5,5 кВтч. За передачу крутящего момента на колеса отвечает специально разработанная семиступенчатая коробка передач DSG. С полной отдачей силовая установка развивает 69 л.с. и 140 Нм, позволяя ускориться до 100 км/ч за 12,7 секунды. Максимальная скорость гибридного купе достигает 160 км/ч. Результат более чем приемлемый, если сравнивать с любым бюджетным автомобилем малого класса. Приложением к небольшому расходу топлива является еще и сверхнизкий уровень выбросов — всего 21 грамм CO2 на километр.

Очень интересны весовые параметры машины. При массе 795 кг Volkswagen XL1 на 21,3% состоит из углепластика, включая монокок. Еще 22,5% приходятся на легкие металлы и сплавы. Стальные детали составляют 23,2% (184 кг) от общей конструкции. Стекла сделаны из очень тонкого материала (поликарбонатное остекление). Силовой агрегат вместе с аккумулятором весит 227 кг, примерно 153 кг приходятся на трансмиссию. Сам же вес кузова — 230 кг. А вот на оборудование приходится всего 80 кг. Автомобиль укомплектован колесами с магниевыми дисками и шинами разного размера: 115/80 R15 спереди и 145/55 R16 сзади. Подвески обе независимые: спереди двойные поперечные рычаги, сзади — косые рычаги, с которыми идеально сочетается среднемоторная компоновка и задний привод. Задние колесные арки закрыты для лучшей аэродинамики (это заставляет вспомнить знаменитый Citroen DS). Объем багажника в Volkswagen XL1 небольшой — 120 литров. А топливный бак совсем крошечный — 10 литров.

При всех особенностях облегченной конструкции Volkswagen XL1 отвечает необходимым требованиям к безопасности. Кузов имеет зоны запрограммированной деформации спереди и сзади, защищает пассажиров от бокового удара и при опрокидывании на крышу. В стандартную комплектацию входят антиблокировочная система тормозов (дисковые на обеих осях), система курсовой устойчивости, две подушки безопасности.

Производство Volkswagen XL1 началось в середине 2013 года. Планируемый тираж составил 250 машин, из которых 200 были проданы в рознице, каждая по немалой цене в 111 000 евро. У владельцев определенно есть повод для хвастовства, поскольку XL1 — автомобиль уникальный во всех отношениях. И никого не оставляет равнодушным, хоть по дизайну, хоть по экономичности. Нельзя не отметить, что уже сегодня в нем можно рассмотреть вероятный облик автомобиля будущего.

Читать полностью

Каталог: технические характеристики Volkswagen XL1

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Volkswagen XL1

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вся полезная информация по модели Фольксваген ХЛ1
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром