Дизельный подключаемый гибрид Volkswagen XL1 относится к суперэкономичной, так называемой «литровой» серии автомобилей компании (VW 1-litre).
После прототипа 1L 2002 года и последовавшей за ним модели L1 (2009) это уже третий, финальный вариант, с которым концепция чрезвычайно эффективного по расходу автомобиля развилась в серийное производство.
Volkswagen XL1 примечателен тем, что потребляет всего 0,89 литра дизельного топлива на 100 км (при средней скорости 72 км/ч).
Такой показатель стал возможен благодаря малому весу (795 кг) и футуристичному дизайну купе, который едва ли рассчитан на массового покупателя, зато обеспечивает выдающуюся аэродинамику — коэффициент сопротивления Cx равен 0,189.
К слову, прототип обладал еще более впечатляющими данными — это был автомобиль весом 390 кг с двумя расположенными друг за другом сиденьями, а Cx составлял всего 0,159.
В Volkswagen XL1 в отличие от прототипа сиденья расположены обычно: рядом с друг другом.
И название модели полностью соответствует размерам: в варианте «икс-эль» габариты машины увеличены до 1,66 метра в ширину (было 1,15 м), что соответствует малолитражному классу.
Длина автомобиля — 3,88 метра.
Высота, правда, всего 1,15 м, да и сиденья установлены не совсем равномерно из-за особенностей размещения батареи.
Для упрощения посадки и выхода двери откидываются вверх и вперед.
Заднее стекло у машины отсутствует, как и наружные зеркала — их заменили камеры.
Вместе с тем, оснащение не вызывает вопросов.
Здесь есть все необходимое: бортовой компьютер, аудиосистема с двумя динамиками и USB, кондиционер, система бесключевого доступа с дистанционным управлением, руль регулируется по наклону и вылету.
Двигатель в Volkswagen XL1 расположен поперечно, перед задней осью.
Это двухцилиндровый мотор TDI мощностью 48 л.с.
(120 Нм).
Он соединен с электродвигателем (20 кВт / 27 л.с.), который получает энергию от литий-ионной батареи 5,5 кВтч.
За передачу крутящего момента на колеса отвечает специально разработанная семиступенчатая коробка передач DSG.
С полной отдачей силовая установка развивает 69 л.с.
и 140 Нм, позволяя ускориться до 100 км/ч за 12,7 секунды.
Максимальная скорость гибридного купе достигает 160 км/ч.
Результат более чем приемлемый, если сравнивать с любым бюджетным автомобилем малого класса.
Приложением к небольшому расходу топлива является еще и сверхнизкий уровень выбросов — всего 21 грамм CO2 на километр.
Очень интересны весовые параметры машины.
При массе 795 кг Volkswagen XL1 на 21,3% состоит из углепластика, включая монокок.
Еще 22,5% приходятся на легкие металлы и сплавы.
Стальные детали составляют 23,2% (184 кг) от общей конструкции.
Стекла сделаны из очень тонкого материала (поликарбонатное остекление).
Силовой агрегат вместе с аккумулятором весит 227 кг, примерно 153 кг приходятся на трансмиссию.
Сам же вес кузова — 230 кг.
А вот на оборудование приходится всего 80 кг.
Автомобиль укомплектован колесами с магниевыми дисками и шинами разного размера: 115/80 R15 спереди и 145/55 R16 сзади.
Подвески обе независимые: спереди двойные поперечные рычаги, сзади — косые рычаги, с которыми идеально сочетается среднемоторная компоновка и задний привод.
Задние колесные арки закрыты для лучшей аэродинамики (это заставляет вспомнить знаменитый Citroen DS).
Объем багажника в Volkswagen XL1 небольшой — 120 литров.
А топливный бак совсем крошечный — 10 литров.
При всех особенностях облегченной конструкции Volkswagen XL1 отвечает необходимым требованиям к безопасности.
Кузов имеет зоны запрограммированной деформации спереди и сзади, защищает пассажиров от бокового удара и при опрокидывании на крышу.
В стандартную комплектацию входят антиблокировочная система тормозов (дисковые на обеих осях), система курсовой устойчивости, две подушки безопасности.
Производство Volkswagen XL1 началось в середине 2013 года.
Планируемый тираж составил 250 машин, из которых 200 были проданы в рознице, каждая по немалой цене в 111 000 евро.
У владельцев определенно есть повод для хвастовства, поскольку XL1 — автомобиль уникальный во всех отношениях.
И никого не оставляет равнодушным, хоть по дизайну, хоть по экономичности.
Нельзя не отметить, что уже сегодня в нем можно рассмотреть вероятный облик автомобиля будущего.