Volkswagen представляет новый городской компактный хэтчбек up!, который заменил модель Fox, выпускавшуюся с 2005 года.
Дебют трехдверного варианта состоялся в 2011 году на Франкфуртском автосалоне.
Вскоре появляется пятидверная версия.
Разработчики по максимуму использовали пространство кузова, поэтому интерьер up! получился очень просторным для своего класса.
Впервые в сегменте на компактный автомобиль устанавливают систему City Emergency Braking, которая при помощи лазерного сенсора сканирует пространство перед машиной и определяет возможность столкновения, при необходимости активирует тормоза.
Трехдверный Volkswagen up! оборудован 1,0-литровыми трехцилиндровыми бензиновыми моторами, в 2013 году появляется битопливная версия, работающая на газе.
Несмотря на свои размеры, Volkswagen up! предлагает очень достойное внутреннее пространство с высокой посадкой и хорошей высотой салона спереди (993 мм) и сзади (947 мм).
Базовая комплектация «take up!» в трехдверном кузове поставляется с 14-дюймовыми колесами, окрашенными в цвет кузова бамперами и теплозащитным остеклением.
Здесь есть откидное заднее сиденье, стеклоочиститель заднего стекла, регулировка руля по высоте.
Более дорогие версии предлагают центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, раздельное заднее сиденье (60:40), трансформируемый пол багажника, тахометр.
В топовых вариантах автомобиль поставляется с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, деталями из хрома, системой навигации с 5-дюймовым сенсорным экраном, интерфейсом Bluetooth, зимним пакетом и прочим оборудованием.
Агрегатная линейка Volkswagen up! в трехдверном кузове до рестайлинга 2016 года включает три варианта ДВС.
Бензиновый 1.0 MPI располагает мощностью в 60 л.с.
и выдает крутящий момент 95 Нм.
Он работает с 5-ступенчатой механической или роботизированной трансмиссией и разгоняет хэтчбек до 161 км/ч.
Разгон 0-100 км/ч — за 14,4-15,3 сек., средний расход — около 4,1 литра на 100 км при наличии пакета технологий BlueMotion (система «старт-стоп», функция рекуперации энергии торможения).
Более мощная модификация выдает максимальные 75 л.с.
при том же крутящем моменте 95 Нм.
Максимальная скорость — 172 км/ч.
Разгон 0-100 км/ч — за 13,2-13,9 сек., расход – 4,2 литра.
В 2013 году была представлена версия «eco up!», использующая двойное топливо (метан / бензин), — двигатель под обозначением 1.0 EcoFuel располагает мощностью 68 л.с.
(90 Нм) и работает только с 5МТ, в этом варианте максимальная скорость 161 км/ч, а для разгона до «сотни» потребуется не менее 16 секунд.
Расход — 2,9 л/100 км.
Подвеска Volkswagen up! разрабатывалась по традиционной для городских компактов схеме: спереди независимая со стойками МакФерсон, сзади полузависимая (торсионная балка).
Габаритные размеры модели одинаковы с пятидверкой: полная длина составляет 3540 мм, ширина — 1640 мм, высота — 1480 мм.
Колесная база — 2420 мм.
Радиус разворота ожидаемо небольшой — 4,9 метра.
В трехдверной модели предусмотрена система Easy Entry для легкого доступа на задние места, для удобства задних пассажиров предусмотрены три подстаканника.
В машине есть также несколько отделений для хранения, держателей, крючки для сумок в багажнике.
Что касается объема последнего, то это 250 литров, а со сложенными сиденьями — 923 литра.
Для безопасности автомобиль получает комплект из нескольких подушек (передние, боковые, шторки) крепления детских кресел, трехточечные ремни на всех местах, ABS и электронную программу стабилизации ESP с контролем тяги ASR.
Система автоматического экстренного торможения работает на скоростях 5-30 км/ч.
Автомобиль отлично показал себя в краш-тестах Euro NCAP — VW up! в 2011 году получил 5 звезд, при этом по эффективности уровень защиты пассажиров оценен в 89%, детей — в 80%, пешеходов — в 46 %.
Главными плюсами модели следует назвать возможность легко парковаться на тесных улицах, достаточную производительность моторов, наличие «автоматического» варианта трансмиссии, а у пятидверки — еще и электрической версии.
Минусы обычны: тесный задний ряд и мелкий багажник.
Помимо Volkswagen up! концерн запускает в производство аналоги Seat Mii и Skoda Citigo.