Volkswagen представляет новый городской компактный хэтчбек up!, который заменил модель Fox, выпускавшуюся с 2005 года.
Дебют состоялся в 2011 году на Франкфуртском автосалоне, где был показан трехдверный вариант.
Вскоре появляется пятидверная версия.
Разработчики по максимуму использовали пространство кузова, поэтому интерьер up! получился очень просторным для своего класса.
Впервые в сегменте на компактный автомобиль устанавливают систему City Emergency Braking, которая при помощи лазерного сенсора сканирует пространство перед машиной и определяет возможность столкновения, при необходимости активирует тормоза.
Пятидверный Volkswagen up! оборудован 1,0-литровыми трехцилиндровыми бензиновыми моторами, в 2013 году появляется битопливная версия, работающая на газе.
В конце того же 2013-го в продажу поступает электрический E-up! с пятидверным кузовом.
Несмотря на свои размеры, Volkswagen up! предлагает очень достойное внутреннее пространство с высокой посадкой и хорошей высотой салона спереди (993 мм) и сзади (947 мм).
Базовая комплектация «take up!» в пятидверном кузове поставляется с 14-дюймовыми колесами, окрашенными в цвет кузова бамперами и теплозащитным остеклением.
Здесь есть откидное заднее сиденье, стеклоочиститель заднего стекла, регулировка руля по высоте.
Более дорогие версии предлагают центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники спереди, раздельное заднее сиденье (60:40), трансформируемый пол багажника, тахометр.
В топовых вариантах автомобиль поставляется с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, деталями из хрома, электрическими стеклоподъемниками всех дверей, системой навигации с 5-дюймовым сенсорным экраном, интерфейсом Bluetooth, зимним пакетом и прочим оборудованием.
Агрегатная линейка Volkswagen up! в пятидверном кузове до рестайлинга 2016 года включает три варианта ДВС и электрическую версию.
Бензиновый 1.0 MPI располагает мощностью в 60 л.с.
и выдает крутящий момент 95 Нм.
Он работает с 5-ступенчатой механической или роботизированной трансмиссией и разгоняет хэтчбек до 161 км/ч.
Разгон 0-100 км/ч — за 14,4-15,3 сек., средний расход — около 4,1 литра на 100 км при наличии пакета технологий BlueMotion (система «старт-стоп», функция рекуперации энергии торможения).
Более мощная модификация выдает максимальные 75 л.с.
при том же крутящем моменте 95 Нм.
Максимальная скорость — 172 км/ч.
Разгон 0-100 км/ч — за 13,2-13,9 сек., расход – 4,2 литра.
В 2013 году была представлена версия «eco up!», использующая двойное топливо (метан / бензин), — двигатель под обозначением 1.0 EcoFuel располагает мощностью 68 л.с.
(90 Нм) и работает только с 5МТ, в этом варианте максимальная скорость 161 км/ч, а для разгона до «сотни» потребуется не менее 16 секунд.
Расход — 2,9 л/100 км.
Чисто электрическая версия под названием e-up! оснащена синхронным мотором с возбуждением от постоянных магнитов мощностью 60 кВт (82 л.с.), крутящий момент — 210 Нм.
Тяговая батарея имеет емкость в 18,7 кВтч, из которых эффективными являются 16,4 кВтч.
Максимальная скорость электрокара — 130 км/ч.
Дальность хода оценивается в 160 км.
Подвеска Volkswagen up! разрабатывалась по традиционной для городских компактов схеме: спереди независимая со стойками МакФерсон, сзади полузависимая (торсионная балка).
Габаритные размеры пятидверной модели одинаковы с трехдверкой: полная длина составляет 3540 мм, ширина — 1640 мм, высота — 1480 мм.
Колесная база — 2420 мм.
Радиус разворота ожидаемо небольшой — 4,9 метра.
В машине есть несколько отделений для хранения, держателей, крючки для сумок в багажнике.
Что касается объема последнего, то это 250 литров, а со сложенными сиденьями — 923 литра.
Интересно, что на базе пятидверного Volkswagen up! выпускалась коммерческая версия «load up!» (в том числе в электрическом исполнении), которая имеет только два передних сиденья, отделенные от грузового отсека решеткой.
Наличие задних дверей упрощает погрузку.
Для безопасности автомобиль получает комплект из нескольких подушек (передние, боковые, шторки) крепления детских кресел, трехточечные ремни на всех местах, ABS и электронную программу стабилизации ESP с контролем тяги ASR.
Система автоматического экстренного торможения работает на скоростях 5-30 км/ч.
Автомобиль отлично показал себя в краш-тестах Euro NCAP — VW up! в 2011 году получил 5 звезд, при этом по эффективности уровень защиты пассажиров оценен в 89%, детей — в 80%, пешеходов — в 46 %.
Главными плюсами модели следует назвать возможность легко парковаться на тесных улицах, достаточную производительность моторов, наличие «автоматического» варианта трансмиссии, а у пятидверки — еще и электрической версии.
Минусы обычны: тесный задний ряд и мелкий багажник.
Помимо Volkswagen up! концерн запускает в производство аналоги Seat Mii и Skoda Citigo.