Volkswagen Touran построен на удлиненной платформе модели Golf и представляет собой компактный MPV, запущенный в производство в качестве меньшего «брата» минивэну Sharan, от рифмовки имени которого, с приставкой «Tour», и происходит название.
Этот многофункциональный автомобиль предусматривает наличие пяти- и семиместных вариантов компоновки кузова, а благодаря трансформируемому салону легко может быть преобразован во вместительный двухместный фургон.
В 2006 году состоялся первый рестайлинг модели, носивший косметический характер.
В 2010 году Touran прошел более глубокое обновление, в частности, получил модернизированную платформу Golf VI, были улучшены аэродинамические свойства кузова, на автомобиль ставятся обновленная система помощи при парковке «Park Pilot» и новая информационно-развлекательная система.
Данная модель полностью оправдывает понятие MPV, а о высоком уровне практичности и оправданности говорят такие показатели, как возможность вместить до семи человек (при наличии третьего ряда сидений) и 121 литра багажа, или двух человек и 1913 литров багажа.
В списке оборудования комплектации «Trendline» значатся галогенные фары с омывателями, электроподогрев и электропривод боковых зеркал, передние сиденья с регулировкой высоты, разделительный подлокотник, регулируемые и съемные сиденья заднего ряда, электростеклоподъемники спереди и сзади, кондиционер, CD/MP3-проигрыватель и 4 динамика.
В комплектации «Highline» список расширен спортивными сиденьями, климат-контролем, тонированными стеклами, легкосплавными колесными дисками, кожаным многофункциональным рулем, аудиосистемой с 8 динамиками и т.д.
В стандартном оснащении автомобиль имеет два ряда сидений, третий ряд устанавливается в качестве опции, также как панорамный сдвижной люк, биксеноновые фары, кожаные сиденья и т.д.
Моторный ряд Volkswagen Touran весьма обширен.
Первоначально модель предлагалась с бензиновыми двигателями: 1.4 TSI (140 л.с.), 1,6 MPI (102 л.с.), 1.6 FSI (115 л.с.), 2.0 FSI (150 л.с.); а также дизельными: 1.9 TDI (90 или 105 л.с.), 2.0 TDI (140 л.с.
или 170 л.с.).
В вариантах 1.2, 1.4 и 1.6 автомобиль поставлялся с пяти- (1.6) или шестиступенчатой механической коробкой передач.
Для остальных доступны 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic или «робот» DSG с двойным сцеплением.
За годы выпуска двигатели неоднократно модернизировались: 1.4 TSI в 2007 году был предложен в 170-сильной версии и в варианте EcoFuel (150 л.с.
и сниженный расход топлива).
Выпускалась также версия 2.0 EcoFuel (109 л.с.), подверглась изменениям и линейка дизельных двигателей.
В 2010 году появилась экономичная модификация 1.2 TSI со 105-сильным двигателем.
Touran имеет переднюю подвеску типа МсPherson с нижними треугольными поперечными рычагами подвески и направляющими амортизаторными стойками.
Задняя подвеска — компактная четырехрычажная.
Такое сочетание обеспечивает оптимальный баланс между комфортом, управляемостью и динамикой.
Облегченный передний подрамник изготовлен из алюминия и обеспечивает не только необходимую жесткость, но и снижение вибраций, передаваемых на кузов.
Touran оснащен электромеханическим рулевым сервоприводом с активной системой управления, которая непосредственно зависит от скорости, момента сопротивления повороту и угла поворота.
Тормозная система — с вентилируемыми передними дисками диаметром 288 мм и массивными задними дисками 260 мм.
Кузов Touran создан с использованием прочных и высокопрочных сталей, обеспечивающих повышенную жесткость и лучшую защиту пассажиров, а также снижение веса, что положительно сказывается на расходе топлива.
В состав оборудования входят фронтальные, боковые передние подушки безопасности и боковые подушки безопасности на весь салон, электронная система курсовой устойчивости и многое другое.
Автомобиль может быть оснащен системой «Park Assist» и системой помощи на спуске и подъеме, дневными ходовыми огнями и биксеноновыми фарами с функцией освещения поворотов.
Volkswagen Touran выступает в качестве отличной альтернативой таким европейским «конкурентам» как Opel Zafira, Ford S-MAX и др.
Подержанные Touran в большей части представлены бензиновыми версиями, где наибольшее предложение приходится на модификации с турбомоторами 1,4 и атмосферными 1,6 литра, но встречаются также экономичные 1,2-литровые версии — малообъемные и приемистые моторы становятся все более популярными в разных моделях Volkswagen.
Из дизельных версий в плане эксплуатации заслуживают интереса экономичные 1.9 TDI, двухлитровые более требовательны в обслуживании.