Второе поколение среднеразмерного внедорожника Touareg было представлено в начале 2010 года.
Автомобиль построен на новой платформе 7P5, общей с Porsche Cayenne и Audi Q7.
Новая модель стала длиннее предшественника, а также несколько шире и ниже.
Volkswagen Touareg значительно улучшил показатели экономии топлива, эффективности силовых агрегатов, в лучшую сторону изменилось пассажирское пространство, особенно сзади.
Изменения затронули и внедорожные качества — прежде всего, стандартный Touareg утратил тот сложный внедорожный арсенал, который ставился на него по умолчанию; теперь трансмиссия с понижающим рядом устанавливается только за доплату.
В то же время, большинство покупателей даже не заметят этих изменений, а между тем, это решение и ряд других (например, новый облегченный кузов с повышенной жесткостью) позволили уменьшить вес автомобиля почти на 200 кг.
Под капотом Touareg бензиновые и дизельные V6 или V8, или гибридная комбинация бензинового V6 с электромотором, разработанная совместно с Porsche и аналогичная той, что использована в гибридном Cayenne.
Внешний облик Touareg стал более выразительным и подтянутым.
Передняя часть — в корпоративном стиле.
Салон вмещает пять человек, с увеличенным пространством для сзади сидящих пассажиров.
Вставки из дерева, высококачественные материалы отделки создают атмосферу роскоши.
В стандартное оснащение входят алюминиевые колесные диски 17", передние противотуманные фары, биксеноновые фары, оснащенные повторителями боковые зеркала в цвет кузова, электропривод и подогрев боковых зеркал, двухзонный автоматический климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, передние сиденья с ручными регулировками, подогрев передних сидений, мультируль, аудиосистема RCD 550 с поддержкой форматов MP3/MP4, с CD-чейнджером на 6 дисков и 8 динамиками.
В зависимости от дальнейшего уровня оснащения, добавляются: 19- или 20-дюймовые диски, светодиодные задние фонари, электролюк, электропривод двери багажника, бесключевой доступ, электропривод передних и задних сидений, кожаный салон, подогрев задних сидений и рулевого колеса, навигационная система и аудиосистема Dynaudio премиум-класса.
На российском рынке дорестайлинговые Touareg II предлагались с бензиновыми или дизельными двигателями объемом от 3 до 4,2 литров и мощностью от 204 до 360 лошадиных сил.
Базовый бензиновый двигатель 3.6 V6 FSI сделан с использованием технологий BlueMotion и выдает 280 л.с.
мощности и крутящий момент 360 Нм.
С этим мотором разгон до 100 км/ч занимает 7,8 сек.
Версия с двигателем V8 4.2 FSI выдает 360 л.с.
и крутящий момент 430 Нм.
Модификации TDI оснащены 3,0-литровым турбодизелем V6 (BlueMotion Technology) мощностью 204 л.с.
и с внушительным крутящим моментом 450 Нм.
В 2011 году этот мотор был «дотянут» до 245 л.с.
(550 Нм), в результате чего по динамическим показателям (время разгона до «сотни» 7,6 сек) превзошел бензиновый 3.6 V6.
Еще более мощный V8 TDI выдает 340 л.с.
и 800 Нм., позволяющие ускориться до 100 км/ч всего за 5,8 сек.
Кроме того, в новой линейке имеется модель с гибридной установкой (впервые в истории Volkswagen) на основе бензинового 3.0 V6 FSI суммарной мощностью 379 л.с.
Она разгоняет автомобиль до «сотни» за те же 5,8 сек.
Все автомобили Touareg оборудуются 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic и системой полного привода 4Motion.
Стандартно автомобиль оснащен раздаточной коробкой с дифференциалом Torsen, но по заказу может быть установлена раздаточная коробка с понижающей передачей и блокируемыми межосевым и задним межколесным дифференциалами (система полного привода 4XMotion).
Подвеска Touareg — полностью независимая, многорычажная.
Автомобиль имеет пружинную (стандартно) или пневматическую подвеску — дорожный просвет соответственно 220 и 230 мм (в последнем случае регулируемый).
Тормоза — дисковые вентилируемые спереди и сзади, стояночный тормоз — электронный.
В список стандартного оборудования входят фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, верхние шторки безопасности для передних и задних пассажиров и преднатяжители ремней безопасности; кроме того — электронная система курсовой устойчивости, «комплексный горный помощник».
Одна из новинок — опциональная система обзора окружающего пространства Area View, которая с помощью четырех камер распознает обстановку непосредственно вокруг автомобиля и передает изображение на дисплей радионавигационной системы.
Если говорить о разнице в практичности между новым поколением и предыдущим Touareg, то модель 2011 года значительно прибавила в длине салона (1819 мм против 1777 мм), при этом свободное пространство перед коленями задних пассажиров увеличилось с 36 мм до 81 мм.
Объем багажного отделения соответственно вырос с 555 до 580 литров в стандартном положении заднего ряда и с 1570 л до 1642 л в максимуме.
Все это, вкупе с новым дизайном, технологиями и оборудованием, способствовало повышению интереса к Touareg.
Модель избавилась от многих недочетов предшественника, а подержанные дорестайлинговые версии дают возможность хорошей экономии при покупке.