Новый кроссовер Volkswagen Teramont был разработан для рынка США, где носит название Atlas, и впервые был показан в ноябре 2016 года на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Teramont/Atlas построен на модульной архитектуре MQB.
Внешний вид внедорожника предварительно был раскрыт на примере концепт-кара Volkswagen CrossBlue.
Для Teramont характерны классически сдержанные формы, приправленные оригинальными и запоминающимися решениями, вроде продольной выштамповки, повторяющей форму колесных арок, и необычного оформления головной оптики, где секции светодиодных огней визуально объединены с горизонтальными элементами хромированной радиаторной решетки.
Модель стала самым крупным кроссовером в истории бренда и создавалась преимущественно с учетом потребностей американских покупателей.
Автомобиль не мог не появиться и на российском рынке, где стабильно высок интерес к большим кроссоверам (а Teramont на 21 см длиннее и на 3 см шире Touareg, который прежде был самым большим внедорожником в гамме Volkswagen).
Российскому покупателю Teramont предлагается в полноприводной версии и с двумя вариантами силовых агрегатов: 2,0-литровой «турбочетверкой» (241 л.с.) и 3,6-литровым атмосферным V6 (284 л.с.).
В роскошном интерьере кроссовера Teramont 2018 выделяется массивная передняя панель с монументальной центральной частью, благородно и без всяких излишеств отделанной вставками из натурального дерева и полированного металла, образующими визуальное целое с элементами декора дверных панелей.
Удобные кресла сделают поездку максимально комфортной.
Предусмотрено складывание спинок всех пассажирских кресел.
Сиденья второго ряда имеют регулируемые спинки и перемещаются вперед-назад, а чтобы попасть на третий ряд, откидываются легким движением.
Комплектаций для российской версии Volkswagen Teramont предложено четыре: Origin, Respect, Status и Exclusive.
Стандартом являются водительское сиденье с ручной регулировкой по высоте, центральный подлокотник спереди, асимметрично складывающиеся задние сиденья и третий ряд с двумя полноценными сиденьями, трехзонный климат-контроль Climatronic с антиаллергенным фильтром, трехспицевое многофункциональное рулевое колесо, подогрев передних сидений, электропакет и центральный замок с дистанционным управлением, мультимедийная система с 8" дисплеем.
В более дорогих комплектациях автомобиль получает панорамную крышу, электропривод регулировок передних сидений, виртуальную панель приборов, аудиосистему премиум-класса «Fender», подогрев задних сидений, передние кресла с вентиляцией и массажем, электропривод складывания третьего ряда и многое другое.
Для российского покупателя предложены две модификации.
Базовая оснащена рядным 4-цилиндровым 2,0-литровым бензиновым турбомотором TSI мощностью 220 л.с.
(крутящий момент 350 Нм в диапазоне 1500-4400 об/мин).
В этой версии Volkswagen Teramont разгоняется до максимальной скорости 190 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч понадобится 8,6 секунды.
Двигатель соответствует экологическому типу Евро-5, расход бензина марки АИ-98 в городском цикле составит 12 л на сотню километров пути, за городом — 7,9 л на 100 км (расход в смешанном цикле — 9,4 л).
Более мощная модификация оснащена 3,6-литровым атмосферным VR6.
Он выдает максимальные 280 «сил» и крутящий момент 360 Нм.
Максимальная скорость — те же 190 км/ч.
Время разгона 0-100 км/ч — 8,9 секунды.
Что касается расхода бензина, то в среднем он составляет 10,6 л/100 км (14,4 л в городском цикле и 8,4 л за городом).
Топливный бак имеет объем 70 л.
Коробка передач одна — 8-ступенчатый «автомат».
Кроссовер Volkswagen Teramont построен на модульной архитектуре MQB.
Длина, ширина, высота кузова составляют 5,03 м, 1,97 м и 1,76 м соответственно.
Привод — только полный, реализованный при помощи многодисковой муфты.
Подвеска у Teramont полностью независимая, многорычажная.
Внедорожник имеет полностью дисковые тормоза, электромеханический стояночный тормоз.
Шины стандартной размерности 245/60 R18 в топовой версии заменены шинами 255/50 R20.
Снаряженная масса машины с базовым мотором составляет 2060 кг, а с двигателем V6 — 2105 кг.
Полная масса — 2670 и 2700 кг соответственно, грузоподъемность — 685 кг и 670 кг.
Дорожный просвет Volkswagen Teramont — 203 мм.
Для разворота понадобится расстояние от бордюра до бордюра не менее 12,4 м.
Багажное отделение имеет объем 583 л при наличии третьего ряда сидений, 1572 л в 5-местной трансформации салона, а при полностью сложенных сиденьях второго и третьего ряда — 2741 л.
Volkswagen Teramont прекрасно оснащен с точки зрения безопасности.
В списке оборудования Teramont 2018 в спецификации для России значатся: устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС, электронная система контроля устойчивости (ESC), система мониторинга давления воздуха в шинах, противобуксовочная система (ASR), круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль (ACC), ассистент контроля дистанции спереди (Front Assist), ассистент движения по полосе (Lane Assist), система автоматического управления головным светом (Light Assist), система контроля «слепых зон», парковочный ассистент, камера заднего вида, парковочный автопилот (Park Assist), ассистент выезда с парковки (Rear Traffic Alert), электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS).