В конце марта 2018 года Volkswagen представил в Китае одновременно с Touareg третьего поколения еще несколько новых кроссоверов.
Одним из них был демонстрационный образец под названием Advanced Mid-Size SUV, то есть «продвинутый среднеразмерный кроссовер».
Вскоре стало известно имя серийной модели — Tayron.
Продажи Тайрона в Китае начались в октябре 2018-го.
Кроссовер предлагают в обычном дизайне и спортивном — в версии R-Line, отличающейся единым черным элементом отделки переднего бампера.
Автомобиль оснастили турбомоторами 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (186 и 220 л.с.), для некоторых версий доступен полный привод.
Интерьер Tayron привлекает стильным дизайном, ориентированной на водителя передней панелью.
Здесь можно видеть рулевое колесо в трехспицевом дизайне с подрезанным дном, с регулировкой по высоте и вылету.
Наружные зеркала — с подогревом и автоматическим складыванием при запирании автомобиля.
В комплекте зимних опций идет подогрев передних сидений, руля, форсунок омывателя лобового стекла.
В дорогих версиях Тайрон оснастили полностью цифровой приборкой с дисплеем 10,3 дюйма.
Экран мультимедиа имеет встроенную конструкцию — его диагональ в модели 2019 года варьируется от 6,5 до 9,2 дюйма.
Есть поддержка CarPlay и CarLife, Bluetooth, 4G, зарядные порты спереди и сзади.
Сиденья обшиты мягкой искусственной кожей с перфорацией.
В машине предусмотрено даже независимое управление кондиционером в задней части салона с отдельной температурной зоной.
В Volkswagen Tayron устанавливают двигатели семейства EA211 (1,4 л) и EA888 (2,0 л).
Все — четырехцилиндровые с турбонаддувом и работают в сочетании с коробкой передач с двойным сцеплением.
Двухлитровый Tayron может быть полноприводным (у 220-сильной версии — только такой вариант).
А для модели 1.4 TSI с 2020 года предлагается гибридная установка GTE PHEV.
Здесь применен синхронный электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 85 кВт, работающий вместе с шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением мокрого типа DQ400E.
Общая максимальная мощность составляет 155 кВт, а максимальный пиковый крутящий момент — 400 Нм.
Эта версия может похвастаться разгоном с 0 до 100 километров за 8,4 секунды (в спортивном режиме GTE).
Чисто электрический запас хода — до 54 км, при этом максимальная скорость имеет ограничение 130 км/ч.
В гибридном режиме «максималка» — 200 км/ч.
Что интересно, у этой версии аудиосистема может имитировать звук выхлопа спортивного автомобиля.
Volkswagen Tayron разработан на архитектуре поперечной модульной платформы Volkswagen MQB, имеет независимые подвески.
В версиях с интеллектуальным полным приводом 4MOTION, доступным для моделей с двигателем 2.0T, кроссовер оснащен дифференциалом повышенного трения шестого поколения, разработанным BorgWarner.
Электроника гибко распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соответствии с дорожными условиями.
Реализованы несколько предварительно настроенных режимов, включая «внедорожный» и «снег».
Длина Volkswagen Tayron составляет около 4,6 м.
Колесная база — 2731 мм.
Пространство сзади и практичность салона в целом удовлетворительны, второй ряд имеет продольную регулировку и угла наклона спинки, однако ногам центрального пассажира мешает тоннель.
Объем багажника — 506 литров.
Второй ряд легко можно сложить, чтобы увеличить объем до 1590 литров.
Если говорить о безопасности Tayron, то в его базовую комплектацию входят до семи подушек, индикация давления в шинах, электронный ручник, передний и задний парктроник.
Кроме того, в Tayron 2019 есть системы предупреждения о выходе из полосы движения, помощи при удержании полосы, активного торможения.
Возможности дорогих версий добавляют слежение за усталостью водителя, функцию автоматической парковки.
Volkswagen Tayron — автомобиль интересный во многих отношениях.
Он привлекателен внешне, достойно выглядит по комплектации — в средних версиях доступны многие топовые функции.
Покупатели могут выбрать полный привод или гибрид.
Подтверждением серьезной репутации служат высокие объемы продаж — почти 180 тысяч в 2019 году.
Минусы: жесткое шасси, владельцы нередко подмечают экономию на материалах салона и шумоизоляции, высокий расход в городских условиях.
В 2020 году представили купе-версию под названием Tayron X.