Гамма Volkswagen для китайского рынка пополнилась новым полноразмерным кроссовером Talagon.
На текущий момент это самый большой кроссовер, построенный на платформе Volkswagen MQB (еще крупнее — только минивэн Viloran).
В габаритах Талагон превосходит кроссовер Teramont / Atlas.
Совпадая с ним по базе, Talagon длиннее на 110 мм и на 12 мм шире.
Экстерьер основными решениями повторяет концепт-кар Volkswagen SMV, представленный в Шанхае в 2019 году.
В стандартной комплектации Талагон оснащен светодиодными фарами, а в топовой — матричными.
Производством занимается предприятие FAW-Volkswagen.
Салон рассчитан на шесть или семь мест.
Доступные двигатели: четырехцилиндровый 2.0 TSI в вариантах мощности 186 и 220 л.с., а также VR6 2.5 TSI на 299 л.с.
Talagon использует информационно-развлекательную систему с двумя экранами, при этом дисплей справа и центральная консоль слегка развернуты к водителю.
Есть поддержка Carplay и Carlife, голосовое управление разными функциями.
Все имеющиеся кнопки сенсорные, с обратным откликом.
Дверь багажника с электроприводом входит в стандартную комплектацию, в зависимости от версии предусмотрено открытие и закрытие багажника без помощи рук.
Передние сиденья в Талагоне оснащены функциями подогрева и вентиляции, есть трехзонный автоматический кондиционер, 30-цветное окружающее освещение, панорамный люк, электрические солнцезащитные шторки.
Топовая модель Touring оснащена проекционным дисплеем, аудиосистемой Harman Kardon с 14 динамиками и т.
д.
Полноприводные модели уже в базе имеют подогрев лобового стекла и форсунок омывателя.
К запуску Talagon на китайском рынке сразу заготовили три варианта мощности.
Четырехцилиндровый 2,0-литровый турбомотор выдает 186 л.с.
(330 TSI) и 320 Нм (при 1600-4050 об/мин), он работает только с передним приводом.
Более производительный рассчитан на 220 л.с.
(380 TSI) и момент 350 Нм (при 1500-4300 об/мин), здесь только полный привод.
Самый мощный агрегат — 2,5-литровый с компоновкой VR6, который выдает 300 л.с.
(530 TSI) и 500 Нм (при 2750-3500 об/мин), — тоже подразумевает полный привод по умолчанию.
Все моторы работают в паре с 7-ступенчатой коробкой передач DSG.
Максимальная скорость Талагона — 200 км/ч.
Самому мощному варианту понадобится 8,2 секунды для разгона до 100 км/ч, а самому слабому — 10,8 сек.
Расход — 7,2 л/100 км у переднеприводных моделей и 8,6-9,7 у полноприводных.
Все машины получили 74-литровый бензобак.
Регулировка шасси Volkswagen Talagon ориентирована на комфорт.
Независимые подвески (сзади многорычажка) хорошо поглощают неровности.
Система полного привода работает «по требованию», использует межосевой дифференциал с многодисковым сцеплением.
Длина, ширина и высота Талагона составляют 5153, 2002, 1795 мм соответственно, колесная база — 2980 мм.
Объем багажника с тремя рядами сидений — 357 литров.
Со сложенным третьим рядом — 880-942 литра в зависимости от компоновки салона.
Volkswagen Talagon оснащен электронной системой стабилизации ESP, семью подушками безопасности, интеллектуальной системой помощи при вождении уровня L2+, которая включает адаптивный круиз-контроль в полном диапазоне скоростей, предупреждение о выходе из полосы движения и удержание полосы, мониторинг слепых зон, активное экстренное торможение, распознавание дорожных знаков.
Интеллектуальная система освещения IQ.Light умеет автоматически регулировать свет в зависимости от дорожных условий.
Talagon привлекает покупателей известностью бренда, хорошей комплектацией, наличием мощных моторов и продвинутой системы полного привода.
В плане продаж кроссовер показал себя скромно — всего около 27 тыс.
машин в 2022 году и чуть более 31 тыс.
в 2023-м.
Тем не менее, в условиях жесткой конкуренции в сегменте многоместных машин это неплохой результат.
Если говорить о минусах, то это высокая цена, кроме того, владельцы жалуются, что расход значительно превышает заявленные показатели, многим не нравится запах в салоне, качество шумоизоляции.