Volkswagen в 2018 году представил самый компактный в своей истории кроссовер — T-Cross.
Китайский вариант модели имеет удлиненные кузов и базу.
В КНР его производят на заводе совместного предприятия SAIC-VW.
А в 2019 году завод FAW-VW приступил к выпуску аналога T-Cross под названием Tacqua.
Он чуть компактнее в длину и выпускается как в обычном варианте, внешне схожем с европейским T-Cross, так и в серии R-Line, с более агрессивным передом за счет крупных G-образных серебристых вставок в зоне противотуманных фар.
Volkswagen Tacqua получил три варианта мотора: 1.5 (113 л.с.), 1.2 TSI (116 л.с.) и 1.4 TSI (150 л.с.).
По оформлению салон Volkswagen Tacqua не отличается от T-Cross.
Сам интерьер выглядит устаревшим, внутри много пластика.
Как семейный автомобиль, по количеству отделений для хранения и общему удобству, Tacqua может устроить только нетребовательных людей — все отсеки не особо вместительные, задний подлокотник в машине отсутствует в принципе, соответственно, нет и подстаканников для задних пассажиров.
В самых простых версиях применены 8-дюймовые экраны мультимедиа и приборной доски, а в остальных — 9,2 и 10,3 дюйма соответственно.
По общей комплектации высокой оценки заслуживает только дорогая версия Pro Smart, где есть кнопочный запуск и вход без ключа, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений.
Для большинства Tacqua эти функции являются опцией, но в базовых комплектациях не доступны.
Volkswagen Tacqua предлагает достаточное разнообразие модификаций.
Самая мощная версия 1.4 280 TSI имеет запас в 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента.
Двигатель работает в сочетании с 7-ступенчатым роботом DSG и может разогнать кроссовер до «сотни» за 8,3 секунды.
Желающим сэкономить предлагаются варианты с 1,2-литровым турбо или с 1,5-литровым атмосферным мотором.
Их мощность — 116 л.с.
(200 Нм) и 113 л.с.
(145 Нм).
Мотор 1.2 TSI тоже работает с «роботом».
А 1,5-литровый — с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».
У младших версий характеристики динамики поскромнее — 1.2 TSI при разгоне до «сотни» потребуется 10,6 сек, «атмосфернику» — 12,5-13,4 сек.
Tacqua — это типичный субкомпакт.
Автомобиль имеет колесную базу 2658 мм.
Размеры кузова: 4194 мм в длину (на 24 мм короче T-Cross, у которого 4218 м), 1760 мм в ширину и 1601 мм в высоту.
Привод только передний.
И схема подвесок простая: спереди стойки МакФерсона, сзади полузависимая торсионная балка.
Радиус поворота относительно небольшой — 5,2 метра.
Внутри для своего класса кроссовер может похвастаться простором на заднем ряду.
Вот только комфорту центрального пассажира мешает выступ на полу.
Объем багажника в Tacqua — 367 литров.
Задние сиденья складываются (40:60).
Volkswagen Tacqua оснащен всеми самыми необходимыми системами безопасности.
Во всех автомобилях есть функция контроля давления в шинах, помощь при старте на подъеме, антиблокировочная система и электронный контроль устойчивости, задняя камера.
За жизни водителя и пассажиров отвечают шесть надувных подушек (у версий с мотором 1.5 только две передние подушки безопасности).
Дорогие варианты Tacqua предложат активное торможение, предупреждение о лобовом столкновении.
У Volkswagen Tacqua, как и у T-Cross, есть определенные преимущества: принадлежность к известному бренду, интересная внешность, неплохая управляемость.
Своим покупателям Tacqua может предложить достаточно мощный турбомотор 1.4 TSI.
Но и минусов хватает: высокая цена, скромная комплектация и устаревший интерьер, высокий уровень шума, реальный расход топлива заметно выше заявленного.