Volkswagen Sharan, название которого с персидского переводится как «Перевозчик королей», во втором поколении был представлен в 2010 году, то есть спустя шестнадцать лет после начала выпуска предыдущей модели.
Минивэн сохраняет семиместную компоновку, но в отличие от предшественника получает раздвижные задние двери, которые приводятся в действие вручную или, за дополнительную плату, с помощью электропривода.
Внешний дизайн выдает сходство с моделью Touran.
Производитель сообщает, что статическая и динамическая жесткость кузова на кручение имеют лучшие показатели в сегменте, при этом автомобиль стал легче.
В линейке силовых установок минивэна до рестайлинга 2015 года значатся 2,0-литровые турбодизели разной мощности (от 115 до 170 л.с.), бензиновый турбомотор объемом 1,4 литра (150 л.с.) и 200-сильный 2,0-литровый турбомотор.
Салон Sharan II отличается от предшественника более современным дизайном, но с сохранением горизонтального деления передней панели на две функциональные зоны (верхнюю и нижнюю), при этом центральная консоль для удобства управления выдвинута ближе к водителю и переднему пассажиру.
В верхнюю часть переместился блок управления мультимедиа и навигацией, чтобы водитель меньше отвлекался от дороги.
Между круглыми приборами находится большой многофункциональный дисплей бортового компьютера.
Рядом с рычагом переключения передач на центральном туннеле появилась кнопка запуска двигателя (в сочетании с автоматической системой блокировки и запуска Keyless Access, впервые доступной для Sharan).
Стояночный тормоз теперь электронный.
В топовую комплектацию входит 3-зонный автоматический кондиционер.
В салоне предусмотрено до 33 отделений для хранения вещей.
Основными силовыми агрегатами для нового Sharan в 2010 году стали следующие двигатели.
Дизельные 2.0 TDI с системой впрыска топлива Common-Rail и каталитическим нейтрализатором SCR в начале продаж предлагаются в вариантах мощности 140 л.с.
и 170 л.с.
Первый разгоняет Sharan с механической коробкой передач до 100 км/ч за 10,9 секунды.
Максимальная скорость — 194 км/ч.
Средний расход топлива — 5,5 л/100 км.
Более мощный TDI в 170 л.с.
позволяет разогнать Sharan до 100 км/ч за 9,7 сек., при максимальных 207 км/ч.
При этом расход увеличивается всего до 5,7 л/100 км.
Бензиновый 1,4-литровый TSI мощностью 150 л.с.
впервые появляется у Sharan.
Он имеет двойной нагнетатель (турбина и компрессор), что позволяет увеличить крутящий момент на низких оборотах.
Средний расход 7,2 л/100 км.
Разгон до «сотни» — за 10,7 секунды, «максималка» 197 км/ч.
Топовым является бензиновый 2.0 TSI (200 л.с.), с ним Sharan делает спринт до 100 км/ч за 8,3 секунды (максимальные 221 км/ч).
Расход — 8,1 л/100 км.
Каждый из двигателей опционально доступен с 6-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (DSG), а с мотором 2.0 TSI она входит в стандартную комплектацию.
Для 140-сильного TDI доступен полный привод 4Motion, который сочетается с «механикой».
В 2011 году у Sharan появляется новый базовый дизель в 115 «сил».
Он немного проигрывает в динамике 140-сильному мотору — 0-100 км/ч за 12,6 сек.
и максимальные 183 км/ч.
Расход такой же — 5,5 л/100 км.
Volkswagen Sharan интересен независимой конструкцией подвесок (спереди амортизационная стойка типа МакФерсон, сзади многорычажка).
Система адаптивного управления шасси предлагает 3 режима: «Нормальный», «Спорт» и «Комфорт».
Доступен заниженный на 15 мм спортивный вариант подвески.
По сравнению с предшественником длина автомобиля увеличена на 220 мм — до 4850 мм, в ширину минивэн стал на 92 мм больше.
Высота его составляет 1720 мм (примерно на 40 мм ниже).
Колесная база выросла с 2841 до 2920 мм.
Автомобиль выпускается с пятиместным или семиместным салоном.
Концепция EasyFold включает отдельные сиденья во втором и третьем рядах, которые не снимаются, а убираются в пол автомобиля с помощью специального механизма складывания с простым управлением.
Максимальный объем багажного отделения при этом составит около 2430 литров.
Системы безопасности Volkswagen Sharan впервые включают стандартную функцию Auto Hold, которая предотвращает скатывание автомобиля, например, при старте в гору на светофоре.
Минивэн доступен с опциональными адаптивными биксеноновыми фарами, которые включают светодиодные дневные ходовые огни новой конструкции из 15 отдельных элементов.
Автомобиль оснастили системой ESP с функцией стабилизации прицепа.
Установлены девять подушек безопасности, сиденья второго и третьего рядов оснащены креплениями Isofix.
С 2011 года опционально доступна система помощи водителю с предупреждением о выходе из полосы движения и функцией распознавания дорожных знаков.
Улучшения до рестайлинга (2015) включают также новую конструкцию подголовников с 2013 модельного года.
Volkswagen Sharan — это очень вместительный автомобиль, комфортный в управлении, идеально подходящий для любителей дальних путешествий и больших семей.
Серьезный плюс — наличие полноприводных версий.
Минусы: прихотливые двигатели, дорогое обслуживание и ремонт, долгий прогрев салона зимой.