Название Scirocco происходит от средиземноморского ветра — и полностью соответствует спортивному характеру этого компактного трехдверного хэтчбека.
Первый Scirocco производился еще с 1974 года (дизайн разрабатывал знаменитый Джорджетто Джуджаро).
Автомобиль пользовался успехом не только в Европе, но и в Северной Америке и в Японии.
Однако в 1992 году, с завершением выпуска второго поколения, производство было приостановлено в пользу новой модели Volkswagen Corrado.
Спустя 16 лет Scirocco вернулся на конвейер — в 2008 году вышло третье поколение, правда, в отличие от предшественников, оно не поставлялось на североамериканский рынок, чтобы не создавать конкуренции Golf GTI.
Scirocco традиционно имеет четырехместный салон.
Сиденья обеспечивают спортивный комфорт и отличное удержание пассажиров, благодаря развитой боковой поддержке, причем и у сидений заднего ряда, где спинки и подушки имеют выраженную скульптурную форму.
Стандартное оснащение Scirocco включает в себя спортивные передние сиденья, обитые алькантарой и тканью, многофункциональное кожаное спортивное рулевое колесо со скошенным нижним сегментом, двухзонный климат-контроль, зимний пакет и т.д.
Доступ на задний ряд удобен благодаря конструкции передних сидений, которые автоматически возвращаются в настроенное положение.
Задние сиденья можно разделить (50:50) и сложить для увеличения багажника (312/1006 литров).
Опциональная мультимедийная система с сенсорным экраном обеспечивает легкий доступ ко всем функциям и включает CD-чейнджер на шесть дисков, SD-картридер, интерфейсы для подключения внешних источников и жесткий диск.
В состав дополнительного оснащения также входит панорамный люк на крыше с электроприводом.
Для водительского сиденья предусмотрено наличие электропривода и до 12 регулировок.
Scirocco для российского рынка оснащался турбированными бензиновыми двигателями объемом 1,4 (122 л.с.
и 160 л.с.) и 2 литра (210 л.с.) в сочетании с механической или роботизированной автоматической коробкой передач.
Кроме того, для других рынков предлагались дизельные модификации — с двухлитровыми турбомоторами TDI мощностью 140 и 170 л.с.
За счет наличия нагнетателя турбомоторы способны выдавать высокий крутящий момент даже на низких оборотах двигателя, в результате чего обеспечивается высокая производительность по всему диапазону оборотов.
Наличие пакета BlueMotion предусматривает системы старт-стоп и рекуперативного торможения, что приводит к дополнительному снижению потребления топлива и уровня выбросов.
Самый быстрый Scirocco R с двигателем мощностью 265 л.с.
способен разогнаться до 100 км/ч всего за 5,8 секунды.
Для модификации 1.4 TSI MT это время составит 9,3 секунды.
Автомобиль построен на платформе Volkswagen Group A5, и, так же как Golf Mk5, имеет переднюю независимую подвеску McPherson и независимую многорычажную сзади.
Были изменены только настройки пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости.
Помимо прочего, производитель предлагает систему адаптивного управления шасси (ACC), которая позволяет водителю выбирать из трех режимов (Comfort, Sport, Normal), предусматривающих соответствующие настройки подвески, рулевого управления и реакции акселератора в зависимости от дорожных условий.
В состав оборудования, отвечающего за безопасность Volkswagen Scirocco, стандартно входят антиблокировочная система тормозов ABS с электронной системой стабилизации ESP, шесть подушек безопасности, задний парктроник, системы помощи на спуске и подъеме.
Дополнительную безопасность пассажиров обеспечивают несъемные подголовники передних и задних сидений.
Имея жесткую конструкцию кузова, Scirocco обладает высокими характеристиками пассивной безопасности, о чем свидетельствуют пять звезд EuroNCAP.
Volkswagen Scirocco располагает внушительным списком стандартного оборудования.
Можно отметить отличное качество сборки и высокую надежность.
Все это приправлено эффектным дизайном компактного спортивного купе, при этом Scirocco отличается достаточным запасом пространства для ног и головы пассажиров как спереди, так и сзади.
Однако другие особенности модели могут показаться существенными минусами — низкий клиренс и низкая посадка водителя, отсутствие полного привода.
По сравнению с пятидверным Golf, он уступает и в практичности.
Все это отчасти послужило причиной малого спроса, и с 2015 года Scirocco на российский рынок не поставляется.
Автомобиль занимает небольшую долю в сегменте подержанных моделей Volkswagen, а основное предложение приходится на 1,4-литровые модификации.