Седан Santana данного поколения, подготовленный специально для китайского рынка и запущенный в производство SAIC-VW в 2012 году, спустя несколько лет прошел основательный фейслифтинг.
Экстерьер использует новую концепцию дизайна в семейном стиле Volkswagen: более компактные фары, тонкие хромированные горизонтальные планки на решетках.
Головная оптика — с функцией автоматического света, но лампы по-прежнему простые галогенные.
Большинство Santana обходится штампованными дисками R14, и только дорогие варианты седана предлагаются с 15-дюймовым «литьём».
Обновленный седан предлагает атмосферные моторы объемом 1,4-1,6 литра мощностью 90-112 л.с.
Интерьер у Volkswagen Santana типичный для недорогого автомобиля.
Здесь царствует твердый пластик.
Неважно обстоят дела с местами для хранения мелких вещей.
Например, у многих версий нет даже переднего подлокотника, и задний подлокотник — опция.
Поэтому в отзывах нередко отмечают, что пассажирам некуда пристроить бутылки с водой и прочие предметы, которые приходится держать при себе.
Магнитола в Santana 2017 не поддерживает Bluetooth, но есть возможность чтения MP3 и подключить внешние источники через AUX, USB.
У большинства версий всего два динамика, хотя в дорогом варианте седан предложит шесть динамиков и даже управление аудиосистемой на рулевом колесе.
Внутрисалонное оснащение в целом небогатое, но кондиционер и электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер — стандарт.
В списке опций есть подогрев передних сидений.
Предыдущий вариант седана Santana в дополнение к двигателям 1,4 л и 1,6 л предлагал двигатель 1.4TSI с турбонаддувом (131 л.с.) в паре с 7-ступенчатой коробкой передач DSG.
Но теперь под капотом только обычные агрегаты, которые не могут похвастаться высокой производительностью.
С 2019 года им на замену явился 1,5-литровый мотор, который тоже недалеко ушел в плане мощности.
Тем не менее у седана есть большой плюс — возможность выбора автоматической коробки передач.
Трансмиссия 6-ступенчатая, и не самая быстрая — при резком разгоне стартует автомобиль с небольшой задержкой, а для того, чтобы набрать скорость 100 км/ч, потребуется около 12-13,5 секунд.
Но и версиям с механикой понадобится почти 11 секунд.
Это не удивительно, так как моторы здесь аналогичны тем, что используются, например, в более легком Polo.
Впрочем, у автомата есть спортивный режим S, который позволяет трансмиссии переключаться при более высоких оборотах, что удобно при обгоне.
Что касается расхода топлива, то его средний показатель, заявленный производителем, — от 5 до 6 литров на 100 км.
Santana использует простую ходовую часть с передней независимой подвеской MacPherson и задней полузависимой торсионной балкой.
Рулевое управление с электроусилителем, при этом руль может показаться немного «пустоватым».
Тормоза у машины традиционного типа — передние дисковые вентилируемые, а задние барабанные.
Стояночный тормоз ручной во всех версиях.
При внешних размерах седана 4475 x 1706 x 1469 мм (Д x Ш x В), колесная база составляет 2603 мм, что для этого класса хороший показатель.
На заднем диване могут разместиться трое взрослых, хотя и не без тесноты, так как в середине пола есть выпирающий тоннель.
Багажник вполне приличный, хотя, глядя на Сантану снаружи, этого не скажешь.
Тем не менее 466 литров для автомобиля этого класса достаточны, особенно учитывая, что больше внимания все же уделено пассажирам.
Santana прост и в том, что касается безопасности.
Базовое исполнение имеет две фронтальные подушки, системы ABS, EBD, контроль давления в шинах.
В комплектациях подороже добавляются боковые подушки на передних местах, система стабилизации и помощь при экстренном торможении, датчик света и дождя, задний парктроник.
В качестве бюджетного автомобиля Santana может похвастаться невысокой ценой, небольшим расходом топлива.
В Китае многие владельцы хвалят машину за экстерьер.
И за то, что седан, благодаря внутренним размерам, хорошо подходит для ежедневной эксплуатации и в качестве семейного авто.
Он прост, недорог в обслуживании и удобен даже для новичков.
Минусы: старомодный салон и невысокое качество материалов, бедная комплектация, высокий уровень шума, слабые моторы.