Новый Volkswagen Sagitar, седан с длинной колесной базой, созданный на основе модели Jetta (A7), был представлен на китайском рынке в 2019 году.
В обновленном варианте автомобиль выходит летом 2022-го.
Он слегка увеличился в размерах за счет новых бамперов, и теперь его длина достигает 4791 мм.
Дизайн подвергся пересмотру — у Sagitar 2023 новая решетка с двойным пунктиром хромированных полос и центральной двойной сплошной полосой, которая согласуется с контурами ходовых огней в новых фарах.
Модифицирован воздухозаборник в бампере: теперь это единый черный элемент гантелеобразной формы, который может быть дополнен светодиодными блоками по краям.
Сзади у седана новые фонари с объемной графикой и тоже изменена нижняя часть бампера.
Sagitar предлагают с новым двигателем 1.5 TSI (160 л.с.), а базовые модели используют 1,2-литровый агрегат (116 л.с.).
Интерьер Sagitar 2023 тоже модернизирован.
Главное место на передней панели в комплектациях выше средней отведено большому 12-дюймовому экрану с конструкцией типа планшета (прежде экран был вмонтирован в панель).
Новый тачскрин имеет повышенную четкость и разрешение (1720 x 860).
Sagitar также оснащен 10,25-дюймовой полностью цифровой ЖК-приборкой.
Но у базовых моделей дисплеи 8-дюймовые.
Открывающийся панорамный люк — стандарт для всех версий.
Новый дизайн получило многофункциональное рулевое колесо.
Боковые воздуховоды кондиционера теперь имеют продолжение в виде горизонтальных хромированных полос.
Климатом в машине можно управлять и с главного экрана, в топ-версиях поддерживается функция очистки воздуха, имеются воздуховоды сзади, передние сиденья с электрорегулировкой (доступны их подогрев и вентиляция), есть подогрев руля.
Под капотом главной модификации Sagitar 2023 находится новый бензиновый двигатель семейства EA211 Evo2 с турбиной VTG, он работает по циклу Миллера и развивает максимальную мощность в 160 лошадиных сил и крутящий момент 250 Нм (прежний 1.4 TSI выдавал 150 л.с.
и те же 250 Нм).
Двигатель работает с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
Он разгоняет седан за 8,8 секунды с места до «сотни» и до максимальных 200 км/ч.
Расход топлива — 5,8 л/100 км.
Базовая модификация 1.2 200 TSI в качестве альтернативы роботу может предложить механическую 5-ступенчатую КПП.
При разгоне с места до «сотни» седану с таким двигателем потребуется около 12 секунд.
Подвески в Sagitar независимые: передняя со стойками МакФерсона, задняя многорычажная.
В обзорах отмечают, что в настройке ходовой соблюден баланс между мягкостью и жесткостью — автомобиль хорошо держит дорогу, при этом вполне достойно проглатывает неровности в виде лежачих полицейских.
Внутреннее пространство седана в целом очень удовлетворительное, особенно в том, что касается комфорта задних пассажиров.
Выпуклость тоннеля на полу присутствует, что может мешать центральному пассажиру.
Но Sagitar изначально создавался как седан с увеличенной колесной базой, поэтому ситуацию спасает приличное расстояние между рядами.
Объем багажника — 553 литра.
Заднее сиденье может быть сложено в соотношении 40/60.
Ровная площадка при этом не получится, но можно уверенно перевозить предметы длиной почти в полтора метра.
Sagitar образца 2023 года отлично подготовлен с точки зрения безопасности.
В автомобиле шесть надувных подушек, а в версии Excellence появляется подушка для коленей водителя.
Все модели имеют систему стабилизации, контроль давления в шинах, ассистент на подъеме и авто-ручник.
Лучше оценивать ситуацию вокруг автомобиля позволяют ультразвуковые радары — их у Sagitar от четырех (только задние) до двенадцати в самой дорогой комплектации.
Количество наружных камер — одна или две, при этом передняя, с монокулярным объективом, отвечает за вспомогательные функции.
Если говорить о топ-версии, то она имеет систему удержания полосы движения, полноскоростной адаптивный круиз-контроль.
За доплату можно получить систему автоматической парковки.
Volkswagen Sagitar считается бюджетным автомобилем, но предлагает своим покупателям отличное внутреннее пространство, хорошую комплектацию, достойную мощность (если под капотом мотор 1.5 300 TSI).
Минусы: не очень высокое качество материалов (многие владельцы новых машин жалуются на запах), неудобство для третьего пассажира сзади, посредственная шумоизоляция.