Volkswagen Pointer — трех- или пятидверный хэтчбек, выпускавшийся предприятием Volkswagen do Brasil Ltda., дочерним подразделением Volkswagen Group.
Автомобиль этот — аналог бразильской модели Volkswagen Gol (не путать с Golf), а чтобы не возникало ненужных ассоциаций, для продажи на других рынках было использовано иное название — Pointer.
Автомобиль построен на собственной платформе BX, на основе заимствованной у Audi 80, с использованием узлов и агрегатов прежних моделей VAG.
Во внешности Пойнтера можно при желании найти отдаленное сходство с Golf третьего поколения, но если заглянуть под капот, то там обнаружится продольно расположенный двигатель, а это скорее фирменная черта классических Ауди.
В России автомобиль официально появился в конце 2004 года — в качестве недорогой альтернативы европейским моделям концерна.
Под капотом — 1,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 67 л.с., оснащенный 5-ступенчатой «механикой», но можно встретить машины с 1,8-литровыми моторами мощностью в 100 л.с.
Начальная комплектация Volkswagen Pointer исключительно проста (она и носит название Basis).
У этого хэтчбека только три двери, нет гидроусилителя руля и даже отсутствует передний стабилизатор поперечной устойчивости.
В оснащение входят галогенные фары, задний дворник и обогрев заднего стекла, а также регулируемая рулевая колонка.
Задний ряд сидений складывается по частям, есть шторка в багажнике.
В следующей комплектации Safety хэтчбек предстает уже в 5-дверном варианте.
У него есть радио, водительское сиденье имеет регулировку по высоте, в оснащение добавлены гидроусилитель руля и передний стабилизатор, которых лишена начальная версия.
Более дорогая комплектация Safety+ к этому списку добавляет еще и кондиционер.
Базовый 1-литровый двигатель Volkswagen Pointer более чем скромен по своим характеристикам.
Он оснащен распределенным впрыском топлива, имеет по два клапана на цилиндр.
Максимальная мощность в 67 л.с.
достигается при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 89 Нм (при 4500 об/мин).
Расход в городском цикле — 7,3 л/100 км, за городом — 6 л/100 км.
Оценивая возможности этого двигателя, следует заметить, что он больше подходит для городской езды.
Разгон с места до 100 км/ч — за 15 сек.
Вместе с тем, мотор вполне надежен и прост в эксплуатации, и плюс ко всему непривередлив к качеству топлива.
Совсем другие динамические возможности дает 1,8-литровый агрегат.
Он столь же прост и неприхотлив по конструкции, но по сравнению с базовым мотором обладает хорошим запасом мощности и неплохой тягой, а в дополнение изменены передаточные числа в коробке.
Максимальная мощность 100 л.с.
(при 5250 об/мин.), крутящий момент 161 Нм (при 3000 об/мин).
Разгон с места до 100 км/ч — за 11,3 сек.
Расход топлива в городском цикле — 9,2 л/100 км, за городом — 6,4 л/100 км.
Объем топливного бака — 51 литр.
Двигатель у Volkswagen Pointer расположен продольно, а привод при этом осуществляется на передние колеса.
Спереди на хэтчбек установлены стойки МакФерсон, задняя подвеска полузависимая.
Конструкция шасси адаптирована для стран «третьего мира».
Volkswagen Pointer имеет дисковые передние тормоза (вентилируемые) и барабанные задние.
Стандартный размер шин: 175/70 R13 (включая полноразмерную запаску).
По габаритам Pointer довольно компактен.
Пятидверный хэтчбек имеет размеры 4080 x 1650 x 1410 мм (Д x Ш x В), а трехдверная версия — 3807 x 1650 x 1410 мм.
Колесная база — 2470 мм.
Дорожный просвет составляет минимальные 170 мм, при этом под двигателем имеется более 200 мм запаса.
Снаряженная масса — 905-985 кг.
Объем багажного отделения составляет 285 литров при стандартном положении спинок сидений заднего ряда и 1013 литров при сложенных.
В базовой комплектации Volkswagen Pointer предельно прост даже и в том, что касается безопасности.
Здесь имеются только ремни безопасности, дополнительный стоп-сигнал.
Комплектация Safety, как следует из названия, в этом плане более щедра: она уже предложит две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира), в наличии регулировка ремней по высоте, кроме того добавлены два задних подголовника.
Volkswagen Pointer создавался специально для развивающихся стран.
Отсюда его особенности — простота конструкции и предельно простое оснащение.
К качеству самой машины и сборки особых претензий нет.
Обычно у владельцев не возникает и проблем с основными расходными материалами.
Однако в плане ремонтопригодности в случае поломки возникает множество нюансов — запчасти и комплектующие приходится подбирать от других моделей (Ауди 80, Гольф 3 и др.).
Хорошей поддержкой в этом могут стать специализированные форумы владельцев.