После прекращения выпуска Volkswagen Phaeton в 2016 году самым крупным седаном немецкой марки считается Passat.
Но это только на международном рынке, ведь в Китае существует Phideon.
Эту модель начали производить в 2016-м, а в 2020 году подвергли рестайлингу, в результате которого изменилась не только внешность, но и характеристики.
Спереди у Phideon появился подсвечиваемый логотип, с которым соединены полосы ходовых огней, проходящие по планке радиаторной решетки от новых фар.
Переработанный бампер оформлен в духе пакета R-Line.
Задний тоже изменился, но уже не столь заметно.
Также дизайнеры сменили графику в фонарях, хотя их форма осталась прежней.
Двигатель у обновленного Phideon только один (прежде были три варианта) — 2,0-литровый TSI мощностью 224 л.с.
Внутри Volkswagen Phideon установлены медиасистема с 9,2-дюймовым сенсорным экраном, проекционный дисплей, системы кругового обзора и ночного видения, аудиосистема Dynaudio с 16 динамиками и встроенный в спинку заднего дивана холодильник для напитков.
Помимо прочего Phideon предложит своим владельцам доводчики дверей, электроприводы передних и задних кресел, функции подогрева, массажа и вентиляции, атмосферную подсветку салона.
Предусмотрены солнцезащитные шторки, столики для пассажиров второго ряда.
Однако все это принадлежности топовых исполнений.
А вот базовый вариант седана выглядит не так уж и круто — здесь только одна задняя камера, климат-контроль двухзонный (у дорогих версий четырехзонный), нет беспроводной зарядки и подогрева руля, только передним креслам полагается электропривод и подогрев.
Технически обновленный Volkswagen Phideon стал несколько проще, поскольку он потерял 3,0-литровый V6 с полным приводом и гибридную версию.
Так что теперь единственным силовым агрегатом остался 224-сильный 2.0 TSI, работающий в паре с 7-ступенчатым «роботом».
По официальным данным расходует автомобиль около 6,8 литра топлива в смешанном цикле.
В реальности владельцы называют совсем другие цифры — от 8,5 до 10 литров в обычном режиме эксплуатации, что не удивительно при весе машины более 1,8 тонны.
Как полагается седану премиум-класса, Phideon в дорогих комплектациях предлагает пневматическую подвеску, повышающую качество езды.
Кстати, не надо думать, что Phideon является слегка растянутым Пассатом.
Все дело в том, что этот седан построен на платформе MLB, которая лежит в основе, в частности, Audi A6 и A8.
Так что технически Phideon ближе к Audi, чем к Volkswagen.
Длина его кузова — 5074 мм.
Ширина — 1893 мм, высота — 1489 мм.
Колесная база составляет 3009 мм.
Стандартный размер колес у седана — 245/45 R18, но можно получить еще более низкопрофильные шины 255/40 R19.
Так как пространство в основном выделено пассажирам, объем багажника выглядит скромно — 400 литров.
В оснащение топового седана Volkswagen входят многочисленные ассистенты водителя.
Электроника поддерживает активное ведение по полосе с интеллектуальным круиз-контролем, соблюдающим скорость и дистанцию, распознавание дорожных знаков, автоматическое торможение.
Есть автономный парковщик без рук, система контроля усталости водителя.
Но это, опять же, только в топовых комплектациях.
Начальная версия может предложить семь подушек, ABS, ESP, контроль давления в шинах, датчики парковки спереди и сзади, а из продвинутых функций — адаптивное освещение дороги.
Обновленный флагманский седан, который выпускается на СП SAIC-VW, поступил к китайским дилерам в октябре 2020 года.
Среди плюсов модели называют аналогичные Audi A6 характеристики управляемости, скорости, уровня шума, высокий уровень комфорта.
Минусы: бедную для машины такого класса базовую комплектацию, отсутствие полностью цифровой панели приборов, не очень крупный экран мультимедиа, небольших размеров багажник.
Вскоре после рестайлинга спрос на машину резко пошел на спад, и в конце 2023-го производство было свернуто.