Volkswagen Phaeton первого поколения выпускался с 2002 года.
Phaeton — представитель премиального сегмента, его роскошный салон оборудован, на выбор, сплошным задним диваном либо двумя раздельными задними креслами.
Внутренняя отделка использует вставки из алькантары, кожи и дерева.
Кузов представлен в стандартном и длиннобазном исполнении.
Обширный список оснащения включает в себя пневматическую подвеску, круиз-контроль, четырехзонный климат-контроль и информационно-развлекательную систему Infotainment.
Линейка моторов представлена бензиновыми и дизельными двигателями в комбинации с автоматической коробкой передач Tiptronic и полным приводом 4Motion.
За время выпуска автомобиль пережил два рестайлинга.
Первые изменения последовали в 2007 году: был освежен внешний облик и интерьер, появилась новая силовая установка — 3.6 VR6 мощностью 206кВт/280л.с.
Следующие изменения в конце 2010 года затронули в основном внешний вид.
Изменен дизайн передней части кузова, добавлены светодиодные и биксеноновые фонари.
Phaeton производится на заводе в Дрездене с большой долей ручного труда.
Интерьер демонстрирует исключительное качество и такие премиальные решения, как например: обрамленные хромом аналоговые часы, расположенные в центре приборной панели, или дефлекторы 4-зонной системы климат-контроля Climatronic, которые прикрыты деревянными панелями и открываются на некоторое время, чтобы создать нужную температуру, в результате чего комфортный климат в салоне поддерживается без сквозняков.
Передние сиденья с электроприводом могут иметь до 18 регулировок.
Раздельные задние сиденья имеют 10 регулировок.
Если сзади потребуется больше пространства для ног, не сходя с места, с помощью пульта управления можно передвинуть вперед сиденье переднего пассажира.
Серийная обивка сидений — из кожи или ткани со свойствами кашемира, которая на вид и на ощупь обладает очень высоким качеством.
Phaeton может быть оснащен аудиосистемой «Temptation» от DYNAUDIO в комбинации с 1000-ваттным цифровым усилителем.
Самый мощный Phaeton оснащается 12-цилиндровым двигателем W12 с рабочим объёмом 6,0 л (мощность 420-450 л.с.).
В сочетании с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач (Tiptronic с альтернативным секвентальным режимом переключения), он разгоняет Phaeton с удлиненной колесной базой до скорости 100 км/ч всего за 6,1 с.
Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Средний расход составляет 14,5 л.
Один из самых типичных и популярных двигателей Phaeton — 4,2-литровый V8, который развивает мощность 335 л.с.
при 6500 об/мин и выдает крутящий момент в 430 Нм (при 3500 об/мин).
Максимальная скорость и в данном случае ограничена 250 км/ч.
На разгон до скорости 100 км/ч автомобиль с 6-ступенчатым «автоматом» тратит всего 6,9 секунды.
Этот двигатель расходует в среднем 12,5 л/100 км.
Помимо этих моторов, под капотом Phaeton могут находиться бензиновые двигатели VR6 объемом 3,2 и 3,6 литра мощностью 241 и 280 л.с.
соответственно, или трехлитровый дизельный 3.0 V6 TDI в разных вариантах мощности — от 225 до 313 л.с.
Phaeton построен на платформе Volkswagen Group D1 (двухрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади), которую также используют Audi A8 и Bentley Continental.
Пневмоподвеска гасит продольные и боковые раскачки кузова, а при необходимости может приподнять кузов и на высокой скорости автоматически опустить его, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление.
Стандартно автомобили Phaeton имеют привод на четыре колеса «4MOTION», при этом распределение тягового усилия адаптируется к дорожным условиям за доли секунды.
Но отдельные модификации с 3,2-литровым двигателем 2003 и 2004 годов выпуска могут иметь привод на передние колеса.
Премиальный уровень оснащения дополнен высокой безопасностью.
В состав оборудования входит полный набор удерживающих устройств: комплект подушек безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения, активные подголовники, крепления ISOFIX.
Из электронных систем в стандартное оборудование включены: ABS, система электронного контроля устойчивости ESP, антипробуксовочная система TCS, система контроля давления в шинах.
Дополнительно повышению безопасности служат опциональные системы: радарный круиз-контроль, система динамического управления дальним светом «Dynamic Light Assist», система помощи при парковке и другое оборудование.
Phaeton является флагманом модельного ряда Volkswagen.
Но, как и всякий роскошный автомобиль, занимает в сегменте лишь малую долю и представлен на рынке не слишком большим числом экземпляров.
Такие модели, как правило, сложно продаются.
С другой стороны, они демонстрируют серьезную динамику снижения цены подержанного автомобиля.
Поэтому, если необходим автомобиль на длительный срок, крепкий, надежный, роскошный, да еще и системой полного привода, и если не смущает расход топлива — Phaeton может стать вполне достойным выбором.