Multivan является премиальной версией микроавтобуса Transporter.
В данном поколении автомобиль представлен на рынке с 2003 года, а его премьера состоялась на автошоу в Женеве.
Multivan T5 установил новые стандарты комфорта и безопасности в своем классе и удостоился множества наград, включая престижный приз «Международный фургон 2004 года».
На кузов производитель устанавливал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
Полностью новый салон стал еще просторнее благодаря увеличению колесной базы, при этом Multivan T5 предлагался с короткой (3,0 м) и длинной (3,4 м) базой.
Моторная линейка Multivan 2003-2009 включает дизельные и бензиновые агрегаты мощностью от 105 до 235 л.с.
В салоне Мультивена с высоким уровнем комфорта разместятся до семи человек.
Главной особенностью данной модели являются отличные возможности трансформации салона: специальные полозья в полу позволяют легко менять положение кресел второго и третьего ряда и размеры багажного отделения.
Предусмотрены два варианта.
Стандартный семиместный с трехместным задним диваном и поворотными индивидуальными креслами второго ряда, а также люксовый шестиместный с отдельными четырьмя креслами в пассажирской части салона.
Будучи топовой версией в семействе VW T5, Multivan имеет очень богатую комплектацию.
Он предложит электропривод и электрообогрев наружных зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъемники, столик, холодильник, систему раздельного управления микроклиматом (включая трехзонный климат-контроль у Highline) и прочее.
Модификацию Comfortline Long отличают дополнительные 40 сантиметров колесной базы, сделавшие салон еще более просторным.
Volkswagen Multivan T5 2003-2009 предлагал два варианта бензиновых моторов.
Рядная 2,0-литровая «четверка» с отдачей в 115 «сил» и 170 Нм крутящего момента способна была разогнать минивэн до максимальных 163 км/ч, а для разгона до 100 км/ч требовалось около 18 секунд.
Совсем другие показатели у самого мощного Multivan, где под капотом установлен мотор 3.2 V6 (235 л.с., 315 Нм) — предельные 206 км/ч и 10,5 секунд для разгона до «сотни».
Линейка дизельных моторов включала четырехцилиндровый агрегат объемом 1,9 л (105 л.с.) и пятицилиндровые объемом 2,5 л (131 и 174 л.с.) Как обычно, дизельные версии отличал более низкий расход топлива — 7,6-9,2 л/100 км, тогда как у бензиновых он составлял 10,5-13,3 л/100 км.
Объем топливного бака — 80 литров.
Volkswagen Multivan T5 имеет поперечно расположенный силовой агрегат, несущий кузов, независимую переднюю подвеску с амортизационными стойками и треугольными поперечными рычагами, заднюю подвеску с диагональными рычагами и телескопическими амортизаторами.
Некоторые версии автомобиля оснащаются полным приводом 4motion с муфтой Haldex, дополняет это электронная блокировка дифференциалов на каждой оси.
Рулевое управление — с гидроусилителем и реечным механизмом.
Спереди и сзади дисковые тормоза.
Размеры VW Multivan T5 составляют: длина 4890-5290 мм, ширина и высота 1904 и 1990 мм.
Объем багажника 1210 литров, он легко увеличивается за счет продуманной трансформации сидений.
Повышенное внимание при создании Volkswagen Multivan поколения T5 было уделено безопасности.
В стандартное оборудование входит антиблокировочная тормозная система, дополненная системой распределения тормозного усилия и вспомогательной системой торможения, а также две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
Дополнительное оборудование включает систему стабилизации ESP и контроль тяги ASR, боковые и оконные подушки безопасности, круиз-контроль.
Volkswagen Multivan — по-настоящему многозадачный автомобиль, полностью оправдывающий свое название.
Плюсами являются ровный пол по всей длине салона, очень гибкая конфигурация, высокий уровень комфорта.
Владельцы также высоко оценивают вместительность минивэна, надежность и продуманность конструкции, отличную обзорность.
Минусы — небольшой дорожный просвет, дорогое обслуживание.
В 2009 году состоялся рестайлинг модели T5.