Volkswagen Lavida XR (Xinrui) — это китайский вариант субкомпактного седана Volkswagen Virtus, созданного на базе Polo Mk6.
В КНР он включен в линейку Lavida, так как фактически заменяет снятый с производства одноименный седан второго поколения.
Кроме того, новинка должна повысить интерес к семейству Lavida со стороны молодежи за счет снижения базовой стоимости (80 000 юаней).
Автомобиль построен на платформе MQB A0, он меньше стандартной Лавиды в длину и ширину (правда, чуть выше) и имеет колесную базу 2651 мм, тогда как у третьего поколения Lavida она составляет 2688 мм.
Внешний дизайн XR имеет свои особенности и выделяет этот автомобиль среди прочих моделей семейства — фары соединяет узкая верхняя решетка, а нижняя (с рисунком в виде хромированных точек) имеет увеличенный размер и объединяет блоки «противотуманок».
От Lavida машине достался 1,5-литровый атмосферный мотор в комбинации с автоматической коробкой передач.
Салон Lavida Xinrui выглядит довольно просто и почти полностью повторяет интерьер Volkswagen Polo образца 2017 года.
В автомобиле установлен дисплей мультимедиа диагональю 8 дюймов, есть цифровая приборка такого же размера.
Мультимедиа имеет поддержку Apple CarPlay и Baidu Carlife.
Но вот кондиционер обычный, с ручным управлением.
Комплектация во многих отношениях упрощена.
Здесь, к примеру, нет ни задних воздуховодов (вместо них дополнительное вещевое отделение), ни электропривода водительского кресла, который может быть у Lavida, аудиосистема использует всего четыре динамика.
С другой стороны, в комплектации подороже присутствуют все основные удобства, включая подогрев зеркал, кнопочный запуск, есть даже люк на крыше.
Седан Lavida Xinrui оснащен атмосферным двигателем объемом 1,5 литра, который не отличается особой производительностью — он выдает 110 лошадиных сил при 6000 об/мин и 141 Ньютон-метр крутящего момента при 4100 об/мин.
Зато коробка передач здесь обычная автоматическая, а не робот или вариатор, как у многих других моделей.
Расход топлива у седана — 6 литров на 100 км.
Снизить его помогает стандартная система старт-стоп.
Топливный бак имеет объем 43 литра.
Передняя подвеска в Xinrui независимая (МакФерсон), а задняя представляет собой торсионную балку.
Регулировка ходовой части в меру жесткая, что позволяет входить в повороты и маневрировать без особых кренов.
Рулевое управление работает с электронным усилителем.
Lavida XR предлагает два типоразмера шин: 195/65 R15 или 205/55 R16.
Внешние размеры седана — длина 4561 мм, ширина 1740 мм, высота 1494 мм.
Из-за меньшей длины и базы пассажирам сзади должно быть немного теснее, чем в обычных Lavida.
И объем багажника здесь поменьше, правда всего на 12 литров (его стандартное значение — 498 литров).
Lavida XR предложит своему покупателю неплохой набор систем безопасности, включающий шесть подушек, антиблокировочную систему и электронный контроль устойчивости, помощь при старте на подъеме, контроль давления в шинах.
Есть даже система автономного торможения с предупреждением о столкновении и слежение за разметкой.
Несмотря на низкую цену, седан Lavida XR не так уж прост, как это может показаться.
Он имеет тщательно подобранный состав оборудования, особенно в том, что касается современных цифровых технологий (два экрана) и безопасности (полный комплект подушек, базовые функции помощи при вождении).
Минусы: невысокая мощность, плохая шумоизоляция, теснота сзади.