Пятидверный автомобиль Gran Lavida в Китае появился в 2013 году, в рамках второго поколения Lavida.
Впервые его представили на Шанхайском автосалоне.
В новой генерации Gran Lavida, как и седан, был создан на тележке MQB A1 на базе Jetta VII.
При этом автомобиль получил удлиненную на 78 мм колесную базу.
Новый Gran Lavida оснастили теми же силовыми установками, что и у четырехдверного седана.
Базовые версии получили 1,5-литровый атмосферный мотор (112 л.с.), а для тех, кто любит помощнее, предложили 150-сильный 1,4-литровый турбомотор.
В 2019 году в продаже появился электрический вариант e-Lavida.
Внутри Gran Lavida царит простота и практичность.
Салон выглядит типичным для бюджетных авто.
Он не предложит никаких изысков, даже дисплей бортового компьютера здесь исключительно монохромный во всех версиях, а медиасистема стандартно комплектуется 6,5-дюймовым экраном, мелким по нынешним меркам.
Однако за доплату был доступен 8-дюймовый дисплей (для дорогих версий стандарт).
И мультимедиа здесь вполне функциональная, совместима с Apple CarPlay и MirrorLink, есть голосовое управление функциями аудио, навигацией и телефоном.
Еще одна интересная фишка Lavida Plus — наличие электронного стояночного тормоза, но самые недорогие версии имеют обычный ручник.
В зависимости от комплектации у Gran Lavida есть спортивный режим, автоматический кондиционер, система запуска и входа без ключа, задняя камера, водительское кресло можно регулировать электрически, предусмотрены подогрев передних сидений, амбиентная подсветка.
Самые простые Volkswagen Gran Lavida 2019 модельного года комплектовали 1,5-литровым мотором на 112 лошадиных сил и 145 Нм крутящего момента.
Он может быть соединен с пятиступенчатой механической коробкой передач или же с шестиступенчатым автоматом «типтроник».
Максимальная скорость такой версии — 183-185 км/ч, время разгона с места до сотни чуть менее 13-14 секунд.
При этом расход топлива небольшой — 5,5-5,6 на 100 км.
Модели 1.4 TSI позволяют рассчитывать на 150 лошадиных сил и 250 Нм.
В этой модификации коробка передач 7-ступенчатая (робот с двойным сцеплением).
Максимальная скорость достигает 200 км/ч, для разгона с места до сотни потребуется чуть более 8 секунд.
Расход — 5,3 л/100 км.
Lavida на электроприводе оборудован передним электромотором мощностью 100 кВт (136 лошадиных сил), он выдает крутящий момент 290 Нм.
Максимальная скорость электрокара имеет ограничение в 150 км/ч.
На каждые 100 км пути в среднем затрачивается 13,2 кВтч, при этом емкости батареи в 38,1 кВтч согласно официальным данным хватает на 278 км.
Подвески у Lavida простые — спереди МакФерсон, сзади торсионная балка.
Внешние размеры Gran Lavida следующие: длина 4541 мм (на 13 см короче седана), ширина 1806 мм, высота 1488 мм.
Колесная база составляет 2688 мм — по этому значению Gran Lavida не является лидером в классе.
И все же по сравнению с предыдущим поколением салон теперь более просторный.
Хорош и объем багажного отделения — у пятидверной модели это 478 литров при поднятых сиденьях и около 1350 литров со сложенными.
С точки зрения безопасности в линейке Lavida 2019 года наибольший интерес представляют топовые исполнения, которые помимо четырех стандартных для всех других версий подушек предлагают боковые шторки безопасности на оба ряда, систему активного торможения и адаптивный круиз-контроль.
Одной из стандартных функций в них также является отображение навигационной информации о дорожном движении в режиме реального времени.
Фары имеют функцию «автосвета» и задержки выключения.
Есть также датчик дождя.
Lavida — во многих отношениях типичный бюджетный автомобиль.
Тем не менее, в SAIC Volkswagen посчитали необходимым наполнить его самыми востребованными опциями при относительно невысокой цене.
Неудивительно, что Lavida считается одним из лидеров продаж на китайском рынке — сотни тысяч машин находят себе покупателей ежегодно.
Минусы типичны для этого класса: плохая шумоизоляция, простоватый салон, теснота сзади.