ID.4 стал первым по-настоящему глобальным электромобилем Volkswagen, его параллельно выпускают в Германии, Китае и США и продают на всех крупнейших рынках мира.
Что интересно, в КНР автомобиль был представлен в двух вариантах.
Один из них — это Volkswagen ID.4 Crozz, аналогичный европейскому варианту модели, а второй — ID.4X, отличающийся дизайном и немного габаритами.
ID.4 Crozz выпускает завод FAW-Volkswagen.
А ID.4X — завод SAIC-Volkswagen.
Если говорить о модели ID.4X, то она может быть как с моноприводом, так и со всеми ведущими колесами.
Мощность — от 170 до 313 л.с., а запас хода согласно методике CLTC — около 425-600 км.
Volkswagen ID.4 X заметно отличается от ID.4 Crozz внешне.
Здесь другие фары (с «хвостами» на крыльях), боковые вставки в бампере имеют свою форму и соединены сквозной черной планкой, совершенно иначе оформлены задний бампер и крышка багажника, на которую перенесли номерной знак.
Есть отличия и по салону — это и цветовые решения, и другая конструкция центрального тоннеля — в ID.4 X он имеет полностью закрывающиеся шторкой подстаканники (тут как свои плюсы, так и минусы).
Кроме того, в ID.4 X удлинен подлокотник.
Оснащение кроссовера достаточно технологичное.
Все кнопки сенсорные, с обратным откликом.
В стандартную комплектацию входит доступ без ключа для передних дверей, электропривод багажника, обогрев руля и передних кресел.
В топовых версиях есть вентиляция, массаж, память настроек сидений и положения зеркал на двух водителей.
В самом дорогом варианте ID.4 X установлен проекционный дисплей (опция для версий среднего класса), который поддерживает функции AR-навигации.
В моноприводных модификациях Volkswagen ID.4 X ведущими являются задние колеса, на китайском рынке для этого варианта кроссовера предлагаются двигатели мощностью 125 кВт (170 л.с.) и 150 кВт (204 л.с.) с крутящим моментом 310 Нм.
Полноприводная версия использует два электромотора (по одному на ось — передний 80 кВт и задний 150 кВт) с общей мощностью 230 кВт (313 л.с.) и моментом 472 Нм.
ID.4 X предлагает разные варианты аккумулятора в зависимости от модификации: заднеприводные версии оснащены батареей 57,3 или 83,4 кВтч и дают пробег в 425 или 601 км, полноприводная с батареей 83,4 кВтч обладает автономностью в 555 км.
Все модели имеют литиевые батареи от CATL, функция быстрой зарядки позволяет за 45 минут пополнить запас хода примерно на 350 км.
Конструкция подвесок: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка.
У кроссовера тщательно проработана аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления Cx — всего 0,28, это на уровне спорткаров.
Длина, ширина и высота кроссовера Volkswagen ID.4 X составляют 4612, 1852 и 1640 мм соответственно, колесная база — 2765 мм.
Благодаря платформе MEB автомобиль имеет низкий и ровный пол, даже рослые водители не испытывают недостатка пространства по высоте.
Для ID.4 X официально заявленный объем багажника — 484 литра, при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1546 литров, однако при этом образуется ступенька с полом багажника.
Volkswagen ID.4 X оснащен многочисленными функциями помощи при вождении.
Новый интеллектуальный комплекс поддерживает полноскоростной адаптивный круиз-контроль, функции автоматической смены полосы движения, удержания полосы.
Благодаря камерам вкруг автомобиля система позволяет избежать слепых зон и сделать вождение более безопасным.
Электроника позволяет автоматически выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, а при выходе из автомобиля есть функция предупреждения, срабатывающая, если сзади приближается автомобиль, мотоцикл или велосипед.
Но вот, к примеру, видеорегистратором (популярная функция в Китае) автомобиль не оснащен.
Стоит отметить, что именно на китайском рынке Volkswagen делал серьезную ставку на представителей нового семейства.
Однако реальность оказалась такова, что производственные мощности оказались загружены менее чем на 10% от возможного.
При всех плюсах ID.4 китайские пользователи обнаружили немало недостатков.
Это, например, не очень развитый голосовой интерфейс, неудобное управление задними стеклоподъемниками, частая потеря сети и зависающий экран, большая разница в запасе хода между зимой и летом.
При этом за меньшую цену некоторые китайские конкуренты могут предложить двойное остекление, антибликовое покрытие наружных зеркал, более ускоренную зарядку, открывающийся люк в стандартном исполнении (здесь только за доплату).