ID.4 стал первым по-настоящему глобальным электромобилем Volkswagen, его параллельно выпускают в Германии, Китае и США и продают на всех крупнейших рынках мира.
Что интересно, в КНР автомобиль был представлен в двух исполнениях.
Один из них — это Volkswagen ID.4 Crozz, аналогичный европейскому варианту модели, а второй — ID.4X, отличающийся дизайном и подвеской.
ID.4 Crozz выпускает завод FAW-Volkswagen.
А ID.4X — завод SAIC-Volkswagen.
Если говорить о модели ID.4 Crozz, то она предлагает заднеприводные модификации на 170 л.с.
и 204 л.с., а также полноприводную на 313 л.с.
Запас хода согласно методике CLTC — около 425-600 км.
Volkswagen ID.4 Crozz, как всякий электрокар, отличается выдающимся с точки зрения аэродинамики дизайном: коэффициент лобового сопротивления кроссовера Cx — всего 0,28, это на уровне спорткаров.
Хорошая обтекаемость особенно важна для электромобилей, поскольку она помогает повысить эффективность использования энергии.
При всем при этом передок ID.4 Crozz не выглядит «голым», как у многих собратьев по электричеству — стилистику фар и решеток гармонично привели к фирменному дизайну VW.
Продвинутая система фар iQ Light отвечает за автоматическое включение приветственного освещения, адаптивный дальний свет.
Замки дверей электромеханические и в случае необходимости их легко можно открыть вручную.
ID.4 Crozz может похвастаться светящимися логотипами (передний имеет белую подсветку, а задний — красную).
Все ID.4 имеют панорамную крышу с солнцезащитной шторкой, как опция предлагается вариант с люком.
Дизайн салона современный, с двумя экранами («приборка» 5,3 дюйма и мультимедиа 12 дюймов), на центральной консоли оставили несколько сенсорных кнопок (включая управление громкостью и температурой кондиционера) с виброоткликом.
Многие поверхности внутри «мягкие», но жесткого пластика тоже хватает.
Руль обтянут кожей и обогревается, регулируется в четырех направлениях.
Оригинально выполнен электронный рычаг переключения передач, он расположен с правой стороны «приборки», а свободное место на тоннеле полностью используется для хранения вещей.
Непривычным решением следует признать наличие только двух кнопок стеклоподъемников на водительской двери — чтобы включить задние, необходимо прежде нажать на кнопку «Rear».
Контурная адаптивная подсветка салона ID.Light предлагает 30 вариантов цвета на выбор.
Автомобиль оснащен портами зарядки Type-C и беспроводной зарядкой для мобильных телефонов.
ID.4 Crozz предлагает разные модификации.
Заднеприводная версия с увеличенной мощностью и дальностью имеет батарею емкостью 84,8 кВтч.
Базовый заднеприводный вариант — 55,7 кВтч.
У полноприводной модели емкость такая же, как у старшей заднеприводной.
С правой стороны задней части кроссовера есть порты быстрой зарядки переменным (7 кВт) и постоянным током (90 кВт).
Для быстрой зарядки до 80% хватит 45 минут.
Для медленной потребуется от 8,5 до 12,5 часов в зависимости от батареи.
Среднее энергопотребление в ID.4 Crozz заявлено в значении 14-15,8 кВтч на 100 км пути.
Что касается динамических характеристик, то самый быстрый — это ID.4 Crozz Prime 4WD, он может разогнаться до «сотни» за 6,2 сек.
У прочих версий результат скромнее — 8,5-9 секунд.
Размеры кузова ID.4 Crozz составляют 4592 x 1852 x 1629 мм в длину, ширину и высоту, колесная база — 2765 мм.
Благодаря заднеприводной конфигурации машину удалось оснастить рулевым управлением с большим углом поворота колес.
Диаметр разворота составляет 10,2 м, что сопоставимо с автомобилями гольф-класса.
О семейной направленности кроссовера можно судить по объему багажника — он составляет 502-512 л.
Кроме того, задний подлокотник здесь оснащен тремя подстаканниками, в средний можно поставить детскую бутылочку.
По периметру автомобиля есть камеры панорамного обзора на 360 градусов, включая монокулярную камеру в верхней части лобового стекла и боковые в зеркалах заднего вида.
В самом дорогом варианте ID.4 Crozz есть проекционный дисплей (опция для Pro).
Одной из «фишек» семейства является усовершенствованная адаптивная круиз-система с автоматическим режимом Stop&Go — водителю не нужно использовать педали газа и тормоза, автомобиль самостоятельно ускоряется или замедляется.
Еще одна интересная функция — подсвечиваемая на лобовое стекло интерактивная световая полоса, которая меняет цвет в зависимости от ситуации на дороге.
При всех плюсах семейства ID.4 китайские пользователи обнаружили немало недостатков.
Это, например, не очень развитый голосовой интерфейс, неудобное управление задними стеклоподъемниками, частая потеря сети и зависающий экран, большая разница в запасе хода между зимой и летом.
При этом за меньшую цену некоторые китайские конкуренты могут предложить двойное остекление, антибликовое покрытие наружных зеркал, более ускоренную зарядку, открывающийся люк в стандартном исполнении (здесь только за доплату).