В модельном ряду Golf IV, который выпускался с 1999 года, предлагалась версия в кузове универсал.
Автомобиль пришел на смену VW Golf Variant третьего поколения (1995-1999) и получил то же название.
С немного видоизмененным дизайном передней части он также был известен как Bora Variant (на эту модель возлагалась роль более роскошного исполнения).
Универсал Golf IV Variant интересен вместительным багажным отделением, которое здесь существенно больше в размерах, чем у трех- и пятидверной версий хэтчбека.
Выпускался автомобиль на заводе в Вольфсбурге (Германия) вплоть до 2006 года.
За отдельным исключением, Golf Variant был доступен с такими же двигателями, что и хэтчбек.
Однако для российского рынка предложение было более чем скромным — только переднеприводные версии с 2,0-литровым мотором.
В новом поколении создатели постарались сделать Golf более престижным.
По сравнению с предшественником у него более качественный интерьер, улучшенная комплектация.
В базовое оборудование предлагавшегося на российском рынке универсала Golf Variant включены усилитель руля, боковые зеркала и ручки дверей в цвет кузова, а также рейлинги для установки багажника на крыше.
В стандартном исполнении обивка сидений выполнена из практичной ткани, сиденье водителя регулируется по высоте, заднее сиденье имеет цельную складывающуюся спинку.
Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету.
В списке опций — кондиционер, электропакет, CD-плейер, руль в кожаной оплетке.
Комплектация «Комфорт» уже по умолчанию включает центральный замок, передние и задние электрические стеклоподъемники, складывающуюся по частям спинку заднего сиденья и прочие особенности.
Моторная линейка практичного универсала Golf IV предусматривала несколько вариантов бензиновых (1,4 — 2,0 л) и дизельных (1,9 л) двигателей мощностью от 75 до 130 л.с.
В исполнении для российского рынка универсал предлагался с 2,0-литровой восьмиклапанной рядной «четверкой» с распределенным впрыском.
Ее мощность составляет 115 л.с.
(при 5400 об/мин), максимальный крутящий момент — 172 Нм (при 3200 об/мин).
Эта модификация была для Golf Variant самой мощной из бензиновых (более мощные предлагал только Bora Variant) и динамические характеристики здесь вполне приемлемые.
Автомобиль способен разогнаться до максимальной скорости 195 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч — 11,4 секунды.
Двигатель соответствует экологическим требованиям стандарта Евро-3 и потребляет бензин марки АИ-95, его расход в городском цикле составляет 11,2 л/100 км, в загородном — 6,1 л/100 км.
Средний расход — 8,3 л/100 км.
Топливный бак имеет объем 55 литров.
Всяческих похвал заслуживает подвеска Volkswagen Golf Variant, которая делает этот автомобиль одним из эталонов по ходовым качествам и надежности.
«Ходовка» здесь в меру жесткая, отлично держит машину в поворотах.
Энергоемкости вполне хватает для проезда небольших дорожных неровностей, но при движении по плохой дороге лучше сбросить скорость.
При этом тормозная система Golf IV Variant тоже на высоте — эффективное снижение скорости происходит даже при несильном нажатии на педаль, поскольку тормоза здесь полностью дисковые (передние вентилируемые).
Помимо переднего привода, в некоторых модификациях Golf IV Variant имел полноприводную трансмиссию с муфтой Haldex с электронным управлением, но на российский рынок такие машины не поставлялись.
Если говорить о габаритах, то «Вариант» крупнее трехдверной и пятидверной версий хэтчбека: его длина достигает 4397 мм, а высота — 1485 мм.
Для сравнения те же измерения у хэтчбека: 4149 мм и 1439 мм.
Ширина у всех машин одинаковая: 1735 мм.
Так же как и колесная база: 2511 мм.
Минимальный радиус разворота 5,45 м.
Объем багажника универсала 460 литров (это на 130 литров больше, чем у хэтчбека), а если сложить заднее сиденье — 1470 литров.
Эталоном в классе универсал Volkswagen Golf четвертого поколения является и в плане безопасности.
В стандартное оборудование включены передние подушки для водителя и переднего пассажира, за доплату предлагались боковые подушки и шторки безопасности.
Автомобиль имеет антиблокировочную систему, также предлагалась опциональная система электронного контроля устойчивости (ESP).
В тестах Euro NCAP 1998 данное поколение Golf заслужило четыре звезды из пяти за безопасность водителя и переднего пассажира и две из четырех возможных за безопасность пешеходов.
Потребительские качества Volkswagen Golf четвертого поколения в кузове универсал и его характеристики оказались вполне удачными.
Однако на российском рынке автомобиль пользовался невысоким спросом, главным образом из-за высокой цены.
Есть у четвертого Гольфа ряд недостатков, в числе которых российские владельцы называют невысокий дорожный просвет, дорогие оригинальные запчасти.
Среди характерных «болезней» также фигурируют «закисающие» дворники, слабые концевики дверей, неудачное расположение звукового сигнала.