Кабриолет Golf, созданный на базе шестого поколения, был представлен в рамках Женевского автосалона 2011 года.
Вместо дуги безопасности, несколько портящей внешний вид ранних Golf Cabriolet (производство моделей Golf с открытым верхом, напомним, было прекращено в 2002 году), теперь используется новая система защиты от опрокидывания, которая установлена за задними сиденьями.
Кузов при этом отвечает самым строгим требованиями по жесткости на кручение.
«Гольф» получил мягкую крышу, складывающуюся за 9,5 секунды при помощи электрогидравлического привода на скорости до 30 километров в час.
Новые крыша, оконные и дверные уплотнения значительно снижают уровень шума в салоне.
Со старта продаж были предложены несколько моторов, ассортимент которых зависит от рынка.
В Японии Golf Cabriolet появляется в продаже в октябре 2011-го в комбинации с 1,4-литровым турбомотором и семиступенчатым «роботом» DSG.
В дизайне Golf Cabriolet 2012 безошибочно опознается принадлежность к модельному ряду шестого поколения — за это отвечает соответствующий стиль передней части.
Задние тонированные светодиодные фонари заимствованы у трехдверной модели, глубоко врезающаяся в бампер крышка багажника обеспечивает небольшую погрузочную высоту.
Среди главных отличительных особенностей кабриолета — сильно наклоненное ветровое стекло и очень короткая задняя часть.
Крыша в сложенном виде принимает положение в одну кромку с плечевой линией и совершенно не мешает обзору.
В базовое оснащение входят кондиционер с салонным фильтром, лампы для чтения спереди, регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, электрозеркала, дистанционное радиоуправление центральным замком.
В машине есть несколько отсеков для хранения, охлаждаемый перчаточный ящик.
Специальное эксклюзивное издание для японского рынка в количестве 70 штук предлагалось в окраске жемчужно-белого цвета, с 17-дюймовыми алюминиевыми колесами, бежево-черными сиденьями из кожи Nappa, декоративными панелями из алюминия, включая специальные накладки на пороги.
Под капотом Golf Cabriolet для японского рынка можно обнаружить двигатель 1.4 TSI, оборудованный системой двухступенчатого наддува, использующей турбокомпрессор и нагнетатель с механическим приводом.
Это позволило добиться внушительной отдачи в 160 л.с.
(при 5800 об/мин) и максимального крутящего момента 240 Нм в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин.
Двигатель сочетается с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением DSG, расход топлива составляет 6,5 литра на 100 км.
В этой модификации Golf Cabriolet разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды.
Максимальная скорость 216 км/ч.
Ходовая часть Golf Cabriolet сочетает амортизаторные стойки MacPherson на передней оси с четырехрычажной задней подвеской.
В новом поколении автомобиль оборудован электроусилителем руля.
Кабриолет имеет следующие размеры кузова: длина — 4,26 м, ширина 1,78 м и высота 1,43 м.
При длине колесной базы 2578 мм Golf Cabriolet предлагает самую большую длину салона в своем классе, а у задних пассажиров, как отмечает производитель, имеется не менее 833 мм пространства для ног.
Передние кресла оборудованы функцией легкой посадки назад за счет удобного механизма складывания и возвращения в обратное положение.
В новом поколении кабриолет получил вместительное багажное отделение объемом 250 литров и достаточно большой проем шириной 526 мм и высотой 381 мм.
Кроме того, задний ряд сидений может складываться (в соотношении 50/50), чтобы перевозить длинные предметы, — сложить сиденья можно из багажника.
В боковых стенках грузового отделения также есть практичные крючки для сумок.
Помимо стандартной системы защиты от опрокидывания, кабриолет Golf получил усиленную раму ветрового стекла и множество прочих дополнительных усилений конструкции (днище, боковые части, поперечины, двери).
Производитель сообщает о статической жесткости на кручение более чем в 13500 Нм на градус, что считается хорошим показателем.
Автомобиль оборудовали стандартными передними и встроенными в передние сиденья боковыми подушками, при этом последние, в отсутствие возможности установить надувные шторки, разработаны специально для кабриолета и разворачиваются по всей высоте салона.
Есть также коленная подушка водителя, датчик дождя и автозатемнение внутреннего зеркала заднего вида, автоматическое управление дальним светом, система электронного контроля устойчивости, помощник при старте на подъеме.
Интересно, что кабриолет Golf шестого поколения официально получил 5 звезд Euro NCAP, однако в тесте ADAC удостоился всего лишь «приемлемой» оценки, поскольку при опрокидывании была сильно деформирована передняя стойка.
В числе плюсов Golf Cabriolet шестого поколения можно назвать следующие.
Это, конечно, привлекательный внешний вид, в том числе благодаря элегантной форме тканевой крыши.
Последняя к тому же быстро и автоматически закрывается, что очень удобно.
Автомобиль также отвечает высоким требованиям к комфорту.
Минусы: не самая богатая в классе стандартная комплектация, высокая цена.