Volkswagen Caddy — компактный автомобиль, предназначенный в равной степени как для грузоперевозок, так и для семейного отдыха и путешествий.
Салон комфортного пассажирского «Кэдди» может трансформироваться, за счет чего семиместный универсал превращается в двухместный фургон.
Volkswagen Caddy представлен в двух вариантах: Caddy и Caddy Maxi, который длиннее на 47 сантиметров.
Третье поколение Caddy основано на платформе Volkswagen Touran, компактного MPV, именно она обеспечила ему просторный салон и большую полезную нагрузку и, в свою очередь, создана на основе пятого поколения Volkswagen Golf Mk5 с увеличенной базой — все это предполагает высокую унификацию с данными автомобилями, включая линейку двигателей.
Стоит отметить, что Caddy в 2010 году прошел рестайлинг, в результате которого дизайн был приближен к новому стилю Volkswagen.
Для российского рынка Caddy предлагался в широком разнообразии модификаций — шесть версий с обычной колесной базой и пять Caddy Maxi.
Автомобиль имеет широкие дверные проемы, сдвижную боковую заднюю правую дверь (стандарт) или сдвижные задние боковые двери с обеих сторон, обеспечивающие более удобный доступ в салон.
Также в стандарте задняя одинарная подъемная дверь, но могут быть установлены распашные несимметрично разделенные двери.
Погрузочная высота Caddy составляет всего 585 мм.
В салоне предусмотрены выдвижные ящики и крепления для багажа, имеются ниши и полочки.
Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте.
Список опций предусматривает: легкосплавные диски, ксеноновые фары, передние и задние противотуманные фары, рейлинги, фаркоп, тонированные стекла и др.
Учитывая многофункциональность, материалы обивки и отделки отличаются практичностью и износостойкостью.
Если говорить о двигателях, то для российских покупателей были доступны три варианта.
Базовый — 1,2-литровый турбомотор TSI мощностью 85 л.с., который выдает крутящий момент 160 Нм.
Он способен разогнать Caddy до 100 км/ч за 14,7 секунд, а максимальная скорость составит 155 км/ч.
Расход топлива при этом — 6,8 л/100 км.
Более оптимален в динамике 1.2 TSI мощностью 105 л.с.
Он ставится на версии Maxi, отличается более высоким крутящим моментом (175 Нм) и способен разогнать автомобиль до «сотни» за 12,4 секунд, а максимальная скорость — 169 км/ч.
Еще один предлагавшийся мотор — дизельный 2,0-литровый TDI мощностью 110 л.с.
Разгон до 100 км/ч займет примерно 12,4 с или 13,3 секунды в версии Maxi, а расход топлива в смешанном цикле — 6,5 л/100 км.
Все эти двигатели поставлялись с механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Модификации для других рынков предусматривают бензиновые моторы 1,4 и 1,6 л (75-102 л.с.), двухлитровый двигатель на природном газе (109 л.с.), линейку дизельных турбомоторов 1.9 TDI и 2.0 TDI (от 75 до 170 л.с.), а также высокоэффективные коробки передач DSG.
Ходовая часть Volkswagen Caddy включает переднюю независимую подвеску с нижними треугольными рычагами и амортизаторными стойками McPherson, подрамник которой может быть в алюминиевом или стальном исполнении.
Стальной устанавливался на все переднеприводные модификации, предлагавшиеся для российского рынка, а также Caddy 4MOTION и фургоны Kasten.
Алюминиевый — для Caddy Maxi 4MOTION, с ним также использовались рычаги передней подвески из кованого алюминия.
Задняя подвеска Caddy — это очень надежная зависимая подвеска с жестким мостом и листовыми рессорами.
Кроме того, «ходовка» Caddy использует рулевое управление с электроусилителем и встроенным датчиком нулевого положения.
Можно отметить вполне приличный клиренс — 146 мм.
Для более надежной эксплуатации предусмотрена облегченная защита снизу — из термопласта, армированного стеклотканью.
Безопасность Caddy подтверждена многочисленными испытаниями.
В качестве стандарта для моделей 2011 года из удерживающих систем включены передние водительская и пассажирская подушки, полный набор трехточечных ремней безопасности для каждого места (включая третий ряд) и опционально — детские крепления Isofix.
Подушки безопасности включают: фронтальные, боковые для водителя и переднего пассажира, комбинированные для защиты головы и туловища водителя и переднего пассажира.
Если говорить об активной безопасности, то в состав стандартного оснащения входит система ESP (электронного контроля устойчивости), а для некоторых модификаций — ассистент начала движения на подъеме и система поддержания курсовой устойчивости при движении с прицепом.
Volkswagen Caddy — прекрасный образец многоцелевого автомобиля.
Модификации включают в себя не только развозные фургоны, но и комфортабельные пассажирские версии с высококлассным интерьером, климат-контролем, охлаждаемым перчаточным ящиком, аудиосистемой с 6,5-дюймовым цветным дисплеем и т.д.
Кроме того, модельный ряд включает уникальную модификацию Caddy Tramper, рассчитанную на любителей автотуризма, в оснащение которой входят спальное место, палатка или стол со стульями.
Среди подержанных машин можно встретить экземпляры, завезенные из Германии, в том числе с дизельными моторами.