Volkswagen Bora в кузове универсал (Station Wagon) был представлен в 2001 году.
Будучи представителем семейства Golf в четвертом поколении (Mk4), он представляет собой фактически аналог Golf-универсала с оригинальной передней частью кузова (передний бампер, крылья, фары, капот) и некоторыми отличиями в оснащении.
Приличный внутренний объем делает его вместительным и практичным транспортным средством, при этом он не уступит седану по качеству интерьера и использованных в отделке материалов.
Возможность выбрать экономичный вариант (1,6 л, 100 л.с.) или мощный двигатель VR6 (2,8 л, 204 л.с.) обеспечили автомобилю в этом кузове популярность на разных рынках, где он предлагался также под названиями Jetta Wagon, Bora Variant, Golf Variant.
В пользу Bora можно зачислить высокое качество сборки, обивку сидений из улучшенных тканей или велюра.
В базовой комплектации присутствуют 15-дюймовые колесные диски, кондиционер, маршрутный компьютер, передние электростеклоподъемники.
В более дорогих комплектациях, в зависимости от уровня оснащения, автомобиль получал противотуманные фары, легкосплавные колесные диски размером 16 или 17 дюймов, рулевое колесо с управлением аудио, подогрев передних сидений, подогрев форсунок омывателя, задние электростеклоподъемники, электропривод передних сидений, CD-чейнджер, люк в крыше и т.д.
Кроме того, в комплектациях впервые появились датчик дождя, климат-контроль с режимом auto.
Моторная гамма универсала копирует таковую от седана, за исключением мотора объемом 1,4 л.
1,6-литровые двигатели имеют мощность 100-110 л.с.
1,8-литровые турбированные моторы выдают 150 л.с.
Стоит отметить также наличие экономичного 1,9-литрового турбодизеля (100-130 л.с.).
Двухлитровые моторы представляют собой атмосферные силовые агрегаты мощностью 115 л.с.
Самый же мощный, но нечасто встречающийся вариант — 2,8-литровый 204-сильный шестицилиндровый двигатель в компоновке VR6 (V-образно-рядный).
Предлагался он только с механической 6-ступенчатой КПП в полноприводной модификации 4Motion.
Немного уступает ему в мощности пятицилиндровый 2,3-литровый VR5 — модификация без одного цилиндра, которая выдает 170 л.с.
и может быть оснащена как автоматической коробкой передач, так и «механикой» (в последнем случае также возможен полный привод).
Базируясь на платформе Golf, Bora имеет спереди стойки McPherson с телескопическими амортизаторами, спиральными пружинами, треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска — торсионная балка с телескопическими амортизаторами и спиральными пружинами, интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости.
Благодаря конструкции задней подвески, удалось максимизировать доступное пространство салона и багажника.
Тормозная система использует вентилируемые передние диски диаметром 280 мм и 232-миллиметровые задние диски.
В состав оборудования Volkswagen Bora входят фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочная система тормозов, дополненная системой распределения тормозного усилия.
В качестве дополнительного оборудования предлагались боковые подушки безопасности, шторки безопасности.
Для более поздних моделей боковые подушки безопасности передних сидений стали стандартным оборудованием.
В качестве высокотехнологичных активных средств безопасности включены система электронного контроля устойчивости ESP и антипробуксовочная система ASR.
Универсал Volkswagen Bora, благодаря тому что располагает приличным объемом багажника (от 520 литров в стандартном положении задних сидений до 1473 л при сложенных), может стать отличным выбором для многоцелевого использования.
На вторичном рынке универсал встречается не так часто, как седан Bora, но представлен в разных модификациях, в том числе можно встретить и 2,3-литровые двигатели VR5 — интересный и мощный вариант, хотя и достаточно требовательный в обслуживании.