Volkswagen Arteon выпускается с 2017 года, эта модель построена на платформе MQB с поперечным расположением двигателя и сменила купе-седан Passat CC (2008-2017).
Первым появился Arteon в кузове лифтбек, но почти в то же время производитель из Вольфсбурга сообщил о намерении выпустить на рынок спортивный универсал типа Shooting Brake.
Это событие наконец состоялось летом 2020 года, одновременно с рестайлингом лифтбека.
В отличие от традиционных универсалов, в Arteon Shooting Brake сильно завалены заднее стекло и стойки крыши, благодаря чему образуется более динамичный силуэт.
Эта модель адресована, в первую очередь, семьям и тем, кто хотел бы получить более роскошный и элегантный универсал, чем, к примеру, Passat SW.
Новый Arteon Shooting Brake предлагает своим покупателям большой выбор бензиновых и дизельных двигателей, а также может быть подзаряжаемым гибридом.
Появляется мощная версия Arteon R Shooting Brake с форсированным до 320 «сил» 2.0 TSI.
В салоне Volkswagen Arteon после рестайлинга произошли видимые изменения: руль, медиасистема MIB3, блок климат-контроля, форма центральных дефлекторов и карты дверей тут полностью новые.
С центральной части передней панели пропали аналоговые часы.
Рулевое колесо теперь оснащено сенсорным управлением.
Чувствительной к касанию является и панель климат-контроля на центральной консоли — с сенсорными ползунками, что вряд ли понравится любителям классических решений.
Сенсорный монитор информационно-развлекательной системы MIB3 имеет диагональ 8 или 9,2 дюйма в зависимости от комплектации.
Медиасистема работает с расширенными голосовыми командами, обновлениями по воздуху и совместима с Android Auto и Apple CarPlay.
Новая комбинация приборов представляет собой 10,25-дюймовый монитор с улучшенной графикой.
В отделке салона используется вставки из алюминия или дерева.
В моделях R-Line стандартно установлены спортивные сиденья, которые можно точно отрегулировать под тело, со встроенными подголовниками и функцией массажа.
В моторной линейке Volkswagen Arteon Shooting Brake появляется версия eHybrid, которая совмещает турбомотор 1.4 TSI (156 л.с.) с электромотором (115 л.с.).
В сумме получается 218 л.с.
Автомобиль способен проехать до 53 км в полностью электрическом режиме.
Максимальная скорость без запуска ДВС — 140 км/ч.
В Европе также предлагаются моторы 2.0 TSI (190 или 280 л.с.) и 2.0 TDI (150 и 200 л.с.).
Важно отметить исполнение Arteon Shooting Brake R: под капотом установлен 2.0 TSI EA288, отдача которого увеличена с 280 л.с.
(400 Нм) до 320 л.с.
и 420 Нм.
Автомобиль оснащается 7-ступенчатым «роботом» DSG и полным приводом.
Такая версия способна ускориться с места до 100 км/ч примерно за 5 секунд.
Интеллектуальный полный привод благодаря системе Torque Splitter способен распределять крутящий момент между обеими осями и задними колесами.
У Volkswagen Arteon независимые подвески спереди и сзади.
В арсенале машины — активная подвеска Dynamic Chassis Control с плавно регулируемыми адаптивными амортизаторами и режимами Comfort, Normal и Sport, а также возможностью задать индивидуальные настройки.
Размеры универсала Volkswagen Arteon Shooting Brake не отличаются от пятидверного лифтбека в длину и ширину: те же 4866 и 1871 мм соответственно.
Высота машины — 1462 мм, что на 2 мм больше, чем у лифтбека, однако если брать во внимание высоту салона, то на задних местах разница весьма ощутима — почти 5 см.
Напомним, что у Артеона приличный размер колесной базы: 2837 мм, что на 126 мм больше, чем у модели CC, преемником которой он является.
Салон уверенно примет на борт пятерых взрослых.
Объем багажника универсала — те же стандартные 563 л, но при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1632 литров (у лифтбека это 1557 литров).
После рестайлинга Arteon получает модернизированный пакет систем помощи водителю, объединенный под обозначением IQ.Drive.
Частью комплекса является система Travel Assist, полуавтономный помощник вождения, который может управлять рулем, дроссельной заслонкой и тормозами на скорости до 210 км/ч, обеспечивать остановку и начало движения в пробках.
Больше функций в новом Arteon теперь завязаны на показания навигационных данных, например, система освещения Active Lighting System может изменять направление света заранее, чтобы лучше освещать повороты.
Внушительный пакет систем активной безопасности содержит также функции помощи при движении по полосе и помощи при парковке, мониторинг внимания водителя и прочие.
Volkswagen Arteon заслуживает высоких оценок за комфортное и хорошо проработанное шасси, вместительный салон, в котором хватает пространства спереди и сзади, большой практичный багажник, качественную шумоизоляцию.
После рестайлинга модель стала лучше и по предложению: появились подключаемый гибрид и универсал, а также новые мощные версии.
Минусами Артеона называют высокую цену, неважный обзор назад, не дотягивающие до уровня «премиум» некоторые детали салона, не всем по душе сенсорные панели климат-контроля и на рулевом колесе.