Amarok — первый пикап Volkswagen и первый европейский пикап.
О намерениях начать производство этого внедорожника было объявлено еще в 2005 году, но предстояла основательная работа над конструкцией.
Если двигатели, коробки передач еще попадали под принцип максимальной унификации, то лонжеронную раму, цельный задний мост и переднюю подвеску на двойных рычагах и пружинах конструировали с нуля.
От себе подобных Amarok отличается ходовыми качествами, тяготеющими к легковым, и таким же оформлением интерьера.
Традиционно для VW, автомобиль богато оснащен, плюс имеет внушительный список опций.
Amarok выпускается в пяти вариантах.
Первый — версия с одинарной кабиной, типичный пикап-работяга.
Еще три версии — с двойной кабиной (DoubleCab) в трех разных комплектациях: от более утилитарной к люксовой.
Ну и завершает это многообразие «заряженный» Amarok Canyon с улучшенной внедорожной подготовкой и соответствующим дизайн-пакетом.
Что касается самой простой версии, то в ней Amarok предлагает штампованные диски и шины 205 R16 110/108, передний бампер из черного пластика, устойчивого к царапинам, и черные корпуса наружных зеркал, обогрев передних сидений, радиоподготовку (антенна, динамики).
Начальная версия с двойной кабиной добавляет к этому полуавтоматический кондиционер «Climatic».
Amarok Trendline — это литые диски и шины 245/70 R16, электростеклоподъемники спереди и сзади, электрорегулировка и обогрев наружных зеркал (их корпуса окрашены в цвет кузова), центральный замок с ДУ, магнитола CD/MP3 и многофункциональный дисплей, а также подпружиненный задний борт с замком.
В комплектации Highline передний бампер окрашен в цвет кузова, задний — хромированный; также предлагаются хромированные молдинги и планки на зеркалах, тонированное заднее остекление, литые диски с шинами 245/65 R17 и расширители арок, многофункциональное рулевое колесо, центральный подлокотник спереди, двухзонный климат-контроль, многофункциональный дисплей «Plus» с бортовым компьютером и улучшенный блок приборов.
Amarok Canyon, дополнительно к Trendline, предлагает цвет кузова медно-оранжевый металлик, защитные дуги, внедорожные шины, расширители арок с черным кантом, эксклюзивную кожаную обивку сидений с оранжевой строчкой, кожаную обивку рулевого колеса и рычага КПП с оранжевой строчкой, а также дефлекторы с оранжевым обрамлением.
Двухлитровый дизель и 6-ступенчатая механическая коробка передач знакомы по микроавтобусу Transporter.
Первоначально Amarok предлагал два варианта двигателя по мощности: 122 и 163 л.с., причем последний — biTDI с двойным наддувом.
Позже мощность начального двигателя была поднята до 140 л.с.
Мощность biTDI — до 180 л.с.
Эта версия, выдающая крутящий момент 420 Нм, вообще стоит особняком.
Только получая Amarok с таким двигателем, покупатель обнаружит новый 8-ступенчатый «автомат» ZF с классическим гидротрансформатором, идеально подходящий для длительной работы на тяжелом бездорожье
Основу Volkswagen Amarok составляет лонжеронная рама закрытого профиля с усиленными поперечинами.
Передняя подвеска независимая.
Задняя зависимая — надежный неразрезной мост на многослойных листовых продольных рессорах.
Amarok Canyon предлагает постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen и отсутствие понижающего ряда.
С другими моторами привод подключается жестко, и есть демультипликатор.
Вне зависимости от системы 4WD за доплату предлагается блокируемый межколесный дифференциал сзади.
Из систем безопасности «в базе» Amarok предлагает водительскую подушку и комплекс активной безопасности «ESP+», куда входит целый набор электронных систем, начиная от антиблокировочной системы тормозов ABS и системы распределения тормозного усилия (EBD), заканчивая системой электронного контроля устойчивости последнего поколения и неотъемлемыми функциями современного внедорожника Hill Start Assistant и Hill Descent Assistant (помощи при старте на подъеме и спуске с горы).
Amarok DoubleCab добавляет к этому списку подушку безопасности переднего пассажира.
Комплектация Trendline — противотуманные фары с функцией перпендикулярного освещения и круиз-контроль.
Highline — передний и задний парктроник со звуковой сигнализацией.
Автомобиль успешно прошел испытания на безопасность — четыре звезды от Euro NCAP и 5 звезд ANCAP.
Amarok предназначен для исполнения разных «ролей» — от труженика до аристократа.
В то же время это серьезный пикап, о практичности которого говорит хотя бы тот факт, что его грузоподъемность варьируется от 950 до 1200 кг, а размер грузового отсека в варианте с одинарной кабиной — 2205х1620 мм, с расстоянием между арками 1222 мм и общей площадью 3,57 кв.м.
Грузовой отсек у DoubleCab поменьше: 1555х1620 мм (2,52 кв.м.), но зато здесь очень просторный салон, где и задним пассажирам не будет тесно.
На вторичном рынке автомобиль представлен во всем многообразии версий.
Подержанные Amarok дают хорошую возможность сэкономить.